Инструкция по обслуживанию тягодутьевых механизмов котла ТГМЕ-464, страница 6

Возможны также работа дымососа в качестве дополнительного дутьевого вентилятора. При этом шибер на всасывающем газоходе ДСР должен быть закрыт и открыты люк на улитке или шибер на воздуховоде с улицы. В этом случае подача воздуха производиться в воздуховод до РВП через перемычку.

Дымосос правого вращения. Правым считается вращение ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны эл. двигателя. Для привода дымососа применяется эл. двигатель типа ДА3013 – 42 – 6М – У1 с частотой вращения 980 оборотов в минуту, мощностью 400кВт.

-  производительность дымососа – 95 тыс.м3/ч;

-  полное давление при 400°С – 490 кгс/м2;

-  рабочая температура газов - 400°С.

4.2. Конструкция дымососа.

Дымосос состоит из следующих основных узлов:

а) улитки;

б) рабочего колеса;

в) направляющего аппарата;

г) ходовой части;

д) рамы.

Улитка выполнена из листовой углеродистой стали. С целью обеспечения выемки рабочего колеса в улитке предусмотрен съёмный сектор. Рабочее колесо состоит из сварной крыльчатки и листовой ступицы. Крыльчатка крепиться к ступице заклёпками. Материал крыльчатки – сталь 12хМ. Ходовая часть дымососа имеет крыльчатку для охлаждения вала. Смазка подшипников – масляная ванна. Для охлаждения масла через змеевик пропускается вода. Расход воды 0,5 м3/ч.

Контроль температуры нагрева подшипников осуществляется термометрами сопротивления.

Уплотнение вала в улитке осуществляется плавающим сальником, компенсирующим тепловое расширение улитки. Регулирование производительности дымососа осуществляется направляющим аппаратом или шибером на напоре.

4.3. Подготовка дымососа к пуску.

Перед пуском дымососа необходимо:

-  осмотреть дымосос, убрать все посторонние предметы из проточной части, с площадок обслуживания;

-  проверить затяжку болтов ходовой части, эл. двигателя;

-  проверить ограждение п./муфт;

-  проверить состояние тяг и рычагов, работу направляющего аппарата вручную и со щита;

-  закрыть направляющий аппарат;

-  проверить уровень масла по стеклу;

-  открыть охлаждающую воду;

-  открыть шибера на всасе – 150, на напоре – дымососа – 151 (при работе дымососа в режиме вентилятора шибер на всасе дымовых газов должен быть закрыт, шибер на всасе воздуха или люк на улитке должны быть открыты);

-  проверить установку датчиков термометров.

4.4. Пуск дымососа.

4.4.1. После проведения подготовительных работ, может быть проведён пуск дымососа. Двигатель по условиям нагрева обмоток допускает не более 2-х последовательных пусков из холодного состояния или 1 пуск из горячего состояния. При необходимости более 2-х пусков – необходим перерыв не менее 15 минут.

4.4.2. Пуск дымососа осуществляется дистанционно с БЩУ машинистом блока с контролем по месту маш. обх. к./о. или ст. маш. к./о.

4.4.3. После пуска машинист – обходчик к./о. должен прослушать машину и убедиться в отсутствии стуков, шума и вибрации, и в случае их появления отключить дымосос аварийной кнопкой. Доложить о всех неисправностях машинисту БСУ и ст. маш. к./о.

Дымосос также должен быть отключён в случае вращения в обратную сторону или появлении дыма из подшипников или эл. двигателя.

4.4.4. После пуска необходимо открыть шибера на напоре ДСР в короба воздуха (154 ÷157). И загрузить дымосос на необходимую величину, открывая направляющий аппарат.

4.5. Обслуживание дымососа.

4.5.1. Периодически в течении смены необходимо:

-  следить за отсутствием повышенной вибрации, подшипников, стуков, шумов в ходовой части и эл. двигателе;

-  контролировать температуру подшипников, температура не должна превышать 80°С;

-  контролировать уровень масла, верхний уровень на 85 мм, а нижний на 95 мм – ниже горизонтального разъёма картера;

-  периодически прочищать канал, соединяющую масллянную ванну и маслоуказатель, отверстие верхней крышки масло указателя и стеклянную трубку;

-  контролировать температуру газов перед ДСР;

-  контролировать величину тока эл. двигателя, не допуская перегрузки последнего;

-  выявлять течи масла;

-  содержать в чистоте оборудование и площадки обслуживания.

4.6. Останов дымососа.

4.6.1. Останов дымососа в резерв:

-  разгрузить дымосос закрыв направляющий аппарат или щибер на напоре;