Наименование отказа |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Насос не даёт нужной подачи |
1. Насос не залит маслом. |
1. Открыть вентиль на всасе, залить насос. |
2. На всасывающей линии имеется неплотность, подсос воздуха. |
2. Устранить подсос. |
|
Пульсирующая подача масла. Стрелка манометра колеблется. |
1. Не отрегулирован предохранительно – перепускной клапан. Сопротивление в нагнетательной линии больше давления перепуска. |
1. Регулировка клапана. |
2. Неплотность на всасе. |
2. Устранить неплотность. |
|
3. Между седлом и клапаном попало инородное тело, клапан заело и он не садится. |
3. Разборка клапана. |
|
Перегрев торцевого уплотнения. |
1. Засорены перепускные клапаны от внутренней полости торцевого уплотнения к перепускному клапану. |
1. Разборка насоса. |
2. Заклинило шариковый клапан. |
2. Разборка клапана |
|
Повышение уровня в маслобаке. |
1. Не плотный маслоохладитель, давление воды выше давления масла. |
1. Отключить МО слить отстой воды. |
Понижение уровня в маслобаке. |
1. Неплотности маслосистемы и уплотнений. |
1. Устранить неплотности. |
2. Неплотный МО. |
2. Отключить МО. |
|
Понижение давления в разд. коллекторе. |
1. Неплотности маслосистемы. |
1. Устранить течи. |
2. Забился фильтр. |
2. Перейти на резервный фильтр. |
|
Прекращение протока масла через подшипник |
1. Забился вентиль на линии или маслоуказателе. |
1. Перезакрыть вентиль, постучать по маслопроводу |
5.4. Блокировки маслостанции:
а) При прекращении протока масла через подшипники по импульсу от реле протока происходит отключение ДВ или ДС;
б) При снижении давления в распределительном коллекторе до 0,8 кгс/см2 от ЭКМ или при аварийном отключении рабочего маслонасоса происходит включение резервного маслонасоса.
На БЩУ выходит звуковой сигнал и табло "Вызов на маслостанцию" в следующих случаях:
- при срабатывании АВР маслонасосов;
- при снижении давления в раздающем коллекторе ниже 1,0 кгс/см2;
- при отключении рабочего маслонасоса;
- при прекращении протока масла через любое реле.
6. Блокировки тягодутьевых механизмов.
6.1. При отсутствии протока масла через подшипники ДВ, ДС – вводится запрет на включение ДВ, ДС от реле протока.
6.2. При включении ДС происходит включение:
- вентилятора обдува 4-го подшипника;
6.3. При отключении ДВ происходит останов котла и энергоблока.
6.4. При отключении ДС (режим наддува) происходит снятие направляющего аппарата (011 по мнемосхеме) с автоматики и открытие его.
6.5. При отключении (режим разряжения) происходит отключение ДВ, останов котла.
6.6. При отключении ДВ в режиме работы котла под наддувом происходит автоматическое включение ДС, открытие шибера на всасе ДС (142 по мнемосхеме), подключение направляющего аппарата к автоматике, останов котла.
6.7. При отключении ДСР происходит закрытие клапана на всасе и напоре ДСР/К – 246, 247/, открытие клапанов присадки холодного воздуха на всасе и напоре ДСР/К – 248, 249/, закрытие клапанов на коробе рециркуляции дымовых газов к общему коробу горячего воздуха /К – 250, 251, 252, 253/.
7. Меры безопасности при обслуживании
тягодутьевых механизмов.
7.1. При обслуживании тягодутьевых механизмов необходимо соблюдать требования "Правил техники безопасности при обслуживании тепломеханического оборудования эл. станций" в части требований к помещениям и рабочим местам п. 2.1.; обслуживанию оборудования п. 2.2., 2.3; персоналу п. 1.2.; ремонту вращающих механизмов п. 2.10.
7.2. Ремонт тягодутьевых механизмов производится только по нарядам.
7.3. Влезать в "КОК" дымососа для осмотра 4-го подшипника разрешается только при работающем вентиляторе обдува.
Ответственный за разработку инструкции:
Начальник КТЦ Н.П. Гудков
Согласовано:
Начальник ПТО А.П. Зуев
Инструкции разработал:
Зам. начальника КТЦ Е.А. Карпун
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.