Инструкция по обслуживанию тягодутьевых механизмов котла ТГМЕ-464, страница 9

Наименование отказа

Вероятная причина

Метод устранения

Насос не даёт нужной подачи

1. Насос не залит маслом.

1. Открыть вентиль на всасе, залить насос.

2. На всасывающей линии имеется неплотность, подсос воздуха.

2. Устранить подсос.

Пульсирующая подача масла. Стрелка манометра колеблется.

1. Не отрегулирован предохранительно – перепускной клапан. Сопротивление в нагнетательной линии больше давления перепуска.

1. Регулировка клапана.

2. Неплотность на всасе.

2. Устранить неплотность.

3. Между седлом и клапаном попало инородное тело, клапан заело и он не садится.

3. Разборка клапана.

Перегрев торцевого уплотнения.

1. Засорены перепускные клапаны от внутренней полости торцевого уплотнения к перепускному клапану.

1. Разборка насоса.

2. Заклинило шариковый клапан.

2. Разборка клапана

Повышение уровня в маслобаке.

1. Не плотный маслоохладитель, давление воды выше давления масла.

1. Отключить МО слить отстой воды.

Понижение уровня в маслобаке.

1. Неплотности маслосистемы и уплотнений.

1. Устранить неплотности.

2. Неплотный МО.

2. Отключить МО.

Понижение давления в разд. коллекторе.

1. Неплотности маслосистемы.

1. Устранить течи.

2. Забился фильтр.

2. Перейти на резервный фильтр.

Прекращение протока масла через подшипник

1. Забился вентиль на линии или маслоуказателе.

1. Перезакрыть вентиль, постучать по маслопроводу

5.4. Блокировки маслостанции:

а) При прекращении протока масла через подшипники по импульсу от реле протока происходит отключение ДВ или ДС;

б) При снижении давления в распределительном коллекторе до 0,8 кгс/см2 от ЭКМ или при аварийном отключении рабочего маслонасоса происходит включение резервного маслонасоса.

На БЩУ выходит звуковой сигнал и табло "Вызов на маслостанцию" в следующих случаях:

-  при срабатывании АВР маслонасосов;

-  при снижении давления в раздающем коллекторе ниже 1,0 кгс/см2;

-  при отключении рабочего маслонасоса;

-  при прекращении протока масла через любое реле.

6. Блокировки тягодутьевых механизмов.

6.1. При отсутствии протока масла через подшипники ДВ, ДС – вводится запрет на включение ДВ, ДС от реле протока.

6.2. При включении ДС происходит включение:

-  вентилятора обдува 4-го подшипника;

6.3. При отключении ДВ происходит останов котла и энергоблока.

6.4. При отключении ДС (режим наддува) происходит снятие направляющего аппарата (011 по мнемосхеме) с автоматики и открытие его.

6.5. При отключении (режим разряжения) происходит отключение ДВ, останов котла.

6.6. При отключении ДВ в режиме работы котла под наддувом происходит автоматическое включение ДС, открытие шибера на всасе ДС (142 по мнемосхеме), подключение направляющего аппарата к автоматике, останов котла.

6.7. При отключении ДСР происходит закрытие клапана на всасе и напоре ДСР/К – 246, 247/, открытие клапанов присадки холодного воздуха на всасе и напоре ДСР/К – 248, 249/, закрытие клапанов на коробе рециркуляции дымовых газов к общему коробу горячего воздуха /К – 250, 251, 252, 253/.

7.  Меры безопасности при обслуживании

тягодутьевых механизмов.

7.1. При обслуживании тягодутьевых механизмов необходимо соблюдать требования "Правил техники безопасности при обслуживании тепломеханического оборудования эл. станций" в части требований к помещениям и рабочим местам п. 2.1.; обслуживанию оборудования п. 2.2., 2.3; персоналу п. 1.2.; ремонту вращающих механизмов п. 2.10.

7.2. Ремонт тягодутьевых механизмов производится только по нарядам.

7.3. Влезать в "КОК" дымососа для осмотра 4-го подшипника разрешается только при работающем вентиляторе обдува.

Ответственный за разработку инструкции:

Начальник КТЦ                                                           Н.П. Гудков

Согласовано:

Начальник ПТО                                                           А.П. Зуев

Инструкции разработал:

Зам. начальника КТЦ                                                  Е.А. Карпун