Инструкция по обслуживанию тягодутьевых механизмов котла ТГМЕ-464, страница 2

Контроль температуры подшипников осуществляется постоянно с помощью термосигнализаторов.

Максимально допустимая температура подшипников эл. двигателя – 80°С.

2.4.  Подготовка вентилятора к пуску.

Непосредственно перед пуском необходимо:

-  проверить отсутствие посторонних предметов на площадках обслуживания, механизма, эл. двигателя,

-  проверить открытие ремонтной заслонки за вентилятором (на напорном коробе),

-  проверить затяжку болтов, крепящих подшипники к фундаменту,

-  проверить ограждение п./ муфт,

-  проверить состояние тяги рычагов, работу направляющего аппарата, вращением штурвала МЭО.

-  проверить исправность дистанционного управления направляющими аппаратами и соответствие указателя положения на БЩУ фактическому положению по месту,

-  открыть направляющий аппарат на 10% по УП,

-  проверить наличие протока масла на подшипниках, при необходимости отрегулировать расход (1Ö3 л./ мин.) вентилем перед подшипниками или игольчатым краном указателя течения, при этом следует:

а) отвернуть колпачок, б) отпустить контрольную гайку, в) поворотом игольчатого крана добиться необходимого расхода масла, г) затянуть контргайку, д) навернуть колпачок.

-  убедиться в установке термоконтроля подшипников по месту и включения приборов по термоконтролю на БЩУ,

-  включить в работу регистрирующий прибор по контролю температуры подшипников.

2.5.  Пуск вентилятора.

2.5.1. После проведения подготовительных работ, может быть произведён пуск вентилятора под нагрузкой.

2.5.2. Двигатель рассчитан на прямой пуск от сети и допускает два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из нагретого состояния.

Последующие пуски допускаются после интервала 12 – 14 часов. Двухскоростные двигатели допускают прямой пуск только от меньшей скорости (I) с последующим переключением на большую скорость (II).

2.5.3. Пуск вентилятора осуществляется дистанционно с БЩУ машинистом блока, с контролем по месту машинистом – обходчиком или ст. маш. к./о., которые должны находиться у аварийной кнопки.

2.5.4. При включении вентилятора машинист БСУ должен контролировать величину пускового тока по амперметру и время разворота агрегата. Нормально стрелка амперметра отклоняется от "0" до упора и через 15 – 20 секунд после включения возвращается обратно, показывая холостой ход.

2.5.5. Немедленно отключить ДВ "КУ" со щита или аварийной кнопкой:

-  если величина пускового тока сохраняется более 1 минуты,

-  если величина пускового тока быстро упала до нуля,

-  если стрелка амперметра колеблется от нуля до максимального значения,

-  при повышенной вибрации,

-  при появлении стуков, ненормальных шумов,

-  появлении дыма из эл. двигателя или подшипников,

-  при вращении ротора в обратную сторону,

-  если эл. двигатель загудел при пуске, а агрегат не вращается в течение времени более 10 секунд.

2.5.6. Повторный пуск допускается только после выявления и устранения неисправности.

2.5.7. Если вентилятор включается на обкатку после монтажа или ремонта, то по окончании обкатки необходимо заменить масло в системе.

2.5.8. При отсутствии замечаний по пуску маш. обх. к./о. обходит агрегат, и докладывает об осмотре ДВ маш. БСУ и ст. маш. к./о.

2.5.9. Через 15 – 20 минут после включения ДВ проверить температуру подшипников.

2.6.  Обслуживание вентилятора.

2.6.1. При приёмке и периодически в течение смены необходимо:

-  следить за отсутствием повышенной вибрации подшипников;

-  следить за отсутствием стука и посторонних шумов в подшипниках, вентиляторе и эл. двигателе;

-  контролировать температуру подшипников и проток масла;

-  содержать в чистоте оборудование и площадки обслуживания ДВ;

-  своевременно выявлять и устранять течи масла;

-  проверять болтовые соединения вентилятора;

-  выполнять осмотр направляющего аппарата;

-  контролировать температуру воздуха перед вентилятором (+10 Ö +70°С);

-  контролировать температуру масла перед подшипниками (+30 ÷ +40°С).

2.6.2.  О всех замечаниях в работе вентилятора не требующих немедленного аварийного останова, машинист – обходчик обязан сообщить ст. маш. к./о. и машинисту БСУ, принять меры к устранению обнаруженных неисправностей, усилить контроль за состоянием соответствующих узлов.