Контроль температуры подшипников осуществляется постоянно с помощью термосигнализаторов.
Максимально допустимая температура подшипников эл. двигателя – 80°С.
2.4. Подготовка вентилятора к пуску.
Непосредственно перед пуском необходимо:
- проверить отсутствие посторонних предметов на площадках обслуживания, механизма, эл. двигателя,
- проверить открытие ремонтной заслонки за вентилятором (на напорном коробе),
- проверить затяжку болтов, крепящих подшипники к фундаменту,
- проверить ограждение п./ муфт,
- проверить состояние тяги рычагов, работу направляющего аппарата, вращением штурвала МЭО.
- проверить исправность дистанционного управления направляющими аппаратами и соответствие указателя положения на БЩУ фактическому положению по месту,
- открыть направляющий аппарат на 10% по УП,
- проверить наличие протока масла на подшипниках, при необходимости отрегулировать расход (1Ö3 л./ мин.) вентилем перед подшипниками или игольчатым краном указателя течения, при этом следует:
а) отвернуть колпачок, б) отпустить контрольную гайку, в) поворотом игольчатого крана добиться необходимого расхода масла, г) затянуть контргайку, д) навернуть колпачок.
- убедиться в установке термоконтроля подшипников по месту и включения приборов по термоконтролю на БЩУ,
- включить в работу регистрирующий прибор по контролю температуры подшипников.
2.5. Пуск вентилятора.
2.5.1. После проведения подготовительных работ, может быть произведён пуск вентилятора под нагрузкой.
2.5.2. Двигатель рассчитан на прямой пуск от сети и допускает два пуска подряд из холодного состояния или один пуск из нагретого состояния.
Последующие пуски допускаются после интервала 12 – 14 часов. Двухскоростные двигатели допускают прямой пуск только от меньшей скорости (I) с последующим переключением на большую скорость (II).
2.5.3. Пуск вентилятора осуществляется дистанционно с БЩУ машинистом блока, с контролем по месту машинистом – обходчиком или ст. маш. к./о., которые должны находиться у аварийной кнопки.
2.5.4. При включении вентилятора машинист БСУ должен контролировать величину пускового тока по амперметру и время разворота агрегата. Нормально стрелка амперметра отклоняется от "0" до упора и через 15 – 20 секунд после включения возвращается обратно, показывая холостой ход.
2.5.5. Немедленно отключить ДВ "КУ" со щита или аварийной кнопкой:
- если величина пускового тока сохраняется более 1 минуты,
- если величина пускового тока быстро упала до нуля,
- если стрелка амперметра колеблется от нуля до максимального значения,
- при повышенной вибрации,
- при появлении стуков, ненормальных шумов,
- появлении дыма из эл. двигателя или подшипников,
- при вращении ротора в обратную сторону,
- если эл. двигатель загудел при пуске, а агрегат не вращается в течение времени более 10 секунд.
2.5.6. Повторный пуск допускается только после выявления и устранения неисправности.
2.5.7. Если вентилятор включается на обкатку после монтажа или ремонта, то по окончании обкатки необходимо заменить масло в системе.
2.5.8. При отсутствии замечаний по пуску маш. обх. к./о. обходит агрегат, и докладывает об осмотре ДВ маш. БСУ и ст. маш. к./о.
2.5.9. Через 15 – 20 минут после включения ДВ проверить температуру подшипников.
2.6. Обслуживание вентилятора.
2.6.1. При приёмке и периодически в течение смены необходимо:
- следить за отсутствием повышенной вибрации подшипников;
- следить за отсутствием стука и посторонних шумов в подшипниках, вентиляторе и эл. двигателе;
- контролировать температуру подшипников и проток масла;
- содержать в чистоте оборудование и площадки обслуживания ДВ;
- своевременно выявлять и устранять течи масла;
- проверять болтовые соединения вентилятора;
- выполнять осмотр направляющего аппарата;
- контролировать температуру воздуха перед вентилятором (+10 Ö +70°С);
- контролировать температуру масла перед подшипниками (+30 ÷ +40°С).
2.6.2. О всех замечаниях в работе вентилятора не требующих немедленного аварийного останова, машинист – обходчик обязан сообщить ст. маш. к./о. и машинисту БСУ, принять меры к устранению обнаруженных неисправностей, усилить контроль за состоянием соответствующих узлов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.