Формирование и оценка стратегии предприятия (на примере ЗАО «ТИДЕКС»)

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»

Кафедра

«Организации и управления»

Курсовая работа по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

                                                                студент: Саркисян Николай

                                           Александрович

                                                           форма обучения: заочная

                                                шифр: 8703031173

                                                                     проверил:__________________

Санкт-Петербург

2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3

1. Анализ рынка…………………………………………………………………..5

2. Анализ конкурентных позиций в отрасли…………………………………....8

3. Стратегия предприятия……………………………………………………….15

4. Маркетинг…………………………………………………………………......17

5. Производство……………………………………………………………….....18

6. Управление…………………………………………………………………….19

7. Финансы…………………………………………………………………….....23

8. Обоснование избранной стратегии………………………………………….24

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы……………………………………………………………...29

Введение

Курсовой проект по дисциплине «Стратегический менеджмент» посвящён вопросам разработке стратегии предприятия. Целью курсового проекта является получение навыков формирования и оценки стратегии предприятия.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке стратегии предприятия. Стратегия представляет собой детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей.

Курсовой проект выполнен студентом: Саркисяном Николаем Александровичем. Стратегическое планирование осуществляется на предприятии ЗАО «ТИДЕКС».

ЗАО «ТИДЕКС» – частная компания, основанная в 1994 году в Санкт-Петербурге несколькими учеными из Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН.

За 18 лет своего существования компания, начинавшая свою деятельность, имея одного сотрудника в Санкт-Петербурге и одного покупателя в Германии, прошла путь от дистрибьютора российской оптики до производственной компании и теперь превращается в научно-производственную. Сегодня штат компании насчитывает 45 человек, в том числе пять кандидатов наук, рабочие, инженеры, конструкторы, технологи, а также молодые специалисты.

Основным видом деятельности ЗАО «ТИДЕКС» является производство оптических приборов и оптических компонентов для науки и промышленности (ОКВЭД 33.40.1): спектроскопии, пирометрии и термографии, терагерцовой электроники, сенсоров и детекторов, метрологии, лазеров. Также ЗАО «ТИДЕКС» занимается оптовой торговлей фототоварами и оптическими товарами (ОКВЭД 51.47.32). Некоторые из продуктов производятся в тесном сотрудничестве с государственными оптико-производящими предприятиями и институтами. ЗАО «ТИДЕКС» специализируется, главным образом, в изготовлении оптики на заказ.

Производство включает в себя несколько секторов:  собственно сектор оптического производства, сектор оптических покрытий и сектора приборов. Так же существует сектор НИОКР, где ведутся разработки новых видов продукции.

Собственное производство в среднем составляет 80% от общего объема реализации, производство на стороне в сотрудничестве с другими организациями и оптовая торговля занимают в среднем 20% объема выручки.

Со дня образования ЗАО «ТИДЕКС» находимся на международном рынке фотоники и имеет большой опыт работы в условиях действия сил свободного рынка. Наряду с приобретенной устойчивостью, это определяет стиль работы компании в целом и с потребителями в частности - как можно более качественное удовлетворение нужд потребителей безотносительно объема заказа - от одной штуки и до коммерческих партий. ЗАО «ТИДЕКС» предлагает гибкие, конкурентные цены за высококачественную, профессионально изготовленную продукцию и надежные своевременные поставки.

1. Анализ рынка

ЗАО «ТИДЕКС» работает на международном рынке фотоники. В настоящее время  лазерные, оптические и оптоэлектронные технологии объединяют термином «фотоника», которая включает в себя следующие научные направления: лазерная техника, лазерные технологии, оптоэлектроника, нелинейная оптика, квантовая оптика, электрооптика, интегральная оптика, фотоэлектроника, инфракрасная техника, оптические технологии. Сфера использования фотоники, лазерно-оптических технологий охватывает все сектора экономики – добывающая и перерабатывающая промышленность, транспорт, связь, сельское хозяйство, а также здравоохранение, обеспечение обороноспособности и др.

По данным Лазерной ассоциации, членом которой является ЗАО «ТИДЕКС», мировой рынок фотоники составляет сегодня около 420 млрд. долл. в год, темпы его роста - 6-8% в год.

Рынок фотоники разделен на несколько основных направлений, которыми являются:

·   Лазерное технологическое оборудование – для резки, сварки, маркировки, модифицирования поверхностного слоя материалов и др.;

·   Аппаратура оптоволоконной связи;

·   Лазерно-оптическое и оптоэлектронное оборудование для медицины;

·   Лазерные и оптоэлектронные информационные системы для специальных применений;

Похожие материалы

Информация о работе