Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Привести основные сведения о покупателях: количество и их относительные размеры (степень концентрации покупателей), динамика платежеспособности (обосновать количественно), оценка их рыночной силы, другие важные сведения.

1.3. Оценка существующих конкурентов. Привести основные сведения о конкурентах: количество конкурентов и их относительные размеры (доли рынка), масштаб конкуренции (местный, региональный, национальный, мировой), количество конкурентов увеличивается или сокращается, конкуренция ценовая или другая (какая именно). Дать оценку внутриотраслевой конкуренции: основные конкуренты предприятия (3-4), их доли рынка, средства, используемые в конкурентной борьбе.

1.4. Оценка потенциальных конкурентов. Выделить и описать макроокружение: надсистему для отрасли. Провести анализ политических, экономических, технологических, экологических, социальных и т.п.тенденций в макроокружении. Оценить относительную привлекательность отрасли: прибыльность в отрасли выше или ниже средней в макроокружении (в национальной экономике или в «мировой отрасли», то же для уровня риска, интенсивности конкуренции и т.д. Риск входа потенциальных конкурентов: оценка барьеров для вхождения в отрасль и их источников.

1.5. Наличие и оценка  влияния товаров-заменителей: возможность сравнения качества и характеристик продукции (удовлетворение потребностей); доступность товаров; уровень цен; способность и возможность потребителей переключится на заменители (насколько это дорого для них).

1.6. Конкурентная сила поставщиков: количество, размеры, оценка давления на предприятие и на конкурентов и определение, на чем оно основывается.

1.7. Оценка факторов, влияющих на интенсивность конкуренции с учетом всех факторов. Выводы об экономической структуре рынка (двусторонняя монополия, …, совершенная конкуренция).

1.8. Основные тенденции в отрасли, например:

1.8.1. Идет ли интеграция в отрасли вперед или назад.

1.8.2. Направления и темпы технологических изменений как в процессе производства, так и в создании новых продуктов.

1.8.3. Легкость вхождения в отрасль и выхода из нее (стандарты, лицензии, обязательства, величина начальных инвестиций и т.д.).

1.8.4. Степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм.

1.8.5. Есть ли у компаний возможность осуществлять экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламных мероприятий.

1.8.6. Является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства.

1.8.7. Наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства.

1.9. Выводы по итогам анализа.

2. Анализ конкурентных позиций в отрасли

2.1. Выделить 3-4 основных конкурентов. Построить карту их конкурентных позиций. Для существующего предприятия – включить его в карту конкурентных позиций.

2.2. Дать характеристику каждому из выделенных конкурентов:

2.2.1. Масштаб конкуренции.

2.2.2. Стратегические намерения.

2.2.3. Цели по достижению определенной доли рынка.

2.2.4. Конкурентная позиция/ситуация.

2.2.5. применяемые стратегии (по видам - базовая, конкурентная и т.п.).

2.2.6. другие важные сведения.

2.3. Сделать прогноз основных намерений выделенных конкурентов.

2.4. Выделить ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.

2.5. Выводы по итогам анализа.

3. Анализ возможностей предприятия

Для существующего предприятия.

3.1. Анализ портфеля бизнес-единиц и (или) портфеля продукции. Использовать:

3.1.1. инструменты портфельного анализа (матрицы BKG, МакКинзи, ADL и т.п.).

3.1.2. расчеты маржинальной прибыльности продукции.

3.1.3. выводы по итогам анализа портфеля продукции.

Для действующего и для вновь создаваемого предприятия.

3.2. Ресурсы, которые предприятие может привлечь для выхода на рынок

Похожие материалы

Информация о работе