Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Привести основные сведения о покупателях: количество и их относительные размеры (степень концентрации покупателей), динамика платежеспособности (обосновать количественно), оценка их рыночной силы, другие важные сведения.

1.3. Оценка существующих конкурентов. Привести основные сведения о конкурентах: количество конкурентов и их относительные размеры (доли рынка), масштаб конкуренции (местный, региональный, национальный, мировой), количество конкурентов увеличивается или сокращается, конкуренция ценовая или другая (какая именно). Дать оценку внутриотраслевой конкуренции: основные конкуренты предприятия (3-4), их доли рынка, средства, используемые в конкурентной борьбе.

1.4. Оценка потенциальных конкурентов. Выделить и описать макроокружение: надсистему для отрасли. Провести анализ политических, экономических, технологических, экологических, социальных и т.п.тенденций в макроокружении. Оценить относительную привлекательность отрасли: прибыльность в отрасли выше или ниже средней в макроокружении (в национальной экономике или в «мировой отрасли», то же для уровня риска, интенсивности конкуренции и т.д. Риск входа потенциальных конкурентов: оценка барьеров для вхождения в отрасль и их источников.

1.5. Наличие и оценка  влияния товаров-заменителей: возможность сравнения качества и характеристик продукции (удовлетворение потребностей); доступность товаров; уровень цен; способность и возможность потребителей переключится на заменители (насколько это дорого для них).

1.6. Конкурентная сила поставщиков: количество, размеры, оценка давления на предприятие и на конкурентов и определение, на чем оно основывается.

1.7. Оценка факторов, влияющих на интенсивность конкуренции с учетом всех факторов. Выводы об экономической структуре рынка (двусторонняя монополия, …, совершенная конкуренция).

1.8. Основные тенденции в отрасли, например:

1.8.1. Идет ли интеграция в отрасли вперед или назад.

1.8.2. Направления и темпы технологических изменений как в процессе производства, так и в создании новых продуктов.

1.8.3. Легкость вхождения в отрасль и выхода из нее (стандарты, лицензии, обязательства, величина начальных инвестиций и т.д.).

1.8.4. Степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм.

1.8.5. Есть ли у компаний возможность осуществлять экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламных мероприятий.

1.8.6. Является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства.

1.8.7. Наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства.

1.9. Выводы по итогам анализа.

2. Анализ конкурентных позиций в отрасли

2.1. Выделить 3-4 основных конкурентов. Построить карту их конкурентных позиций. Для существующего предприятия – включить его в карту конкурентных позиций.

2.2. Дать характеристику каждому из выделенных конкурентов:

2.2.1. Масштаб конкуренции.

2.2.2. Стратегические намерения.

2.2.3. Цели по достижению определенной доли рынка.

2.2.4. Конкурентная позиция/ситуация.

2.2.5. применяемые стратегии (по видам - базовая, конкурентная и т.п.).

2.2.6. другие важные сведения.

2.3. Сделать прогноз основных намерений выделенных конкурентов.

2.4. Выделить ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.

2.5. Выводы по итогам анализа.

3. Анализ возможностей предприятия

Для существующего предприятия.

3.1. Анализ портфеля бизнес-единиц и (или) портфеля продукции. Использовать:

3.1.1. инструменты портфельного анализа (матрицы BKG, МакКинзи, ADL и т.п.).

3.1.2. расчеты маржинальной прибыльности продукции.

3.1.3. выводы по итогам анализа портфеля продукции.

Для действующего и для вновь создаваемого предприятия.

3.2. Ресурсы, которые предприятие может привлечь для выхода на рынок

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.