Привести основные сведения о покупателях: количество и их относительные размеры (степень концентрации покупателей), динамика платежеспособности (обосновать количественно), оценка их рыночной силы, другие важные сведения.
1.3. Оценка существующих конкурентов. Привести основные сведения о конкурентах: количество конкурентов и их относительные размеры (доли рынка), масштаб конкуренции (местный, региональный, национальный, мировой), количество конкурентов увеличивается или сокращается, конкуренция ценовая или другая (какая именно). Дать оценку внутриотраслевой конкуренции: основные конкуренты предприятия (3-4), их доли рынка, средства, используемые в конкурентной борьбе.
1.4. Оценка потенциальных конкурентов. Выделить и описать макроокружение: надсистему для отрасли. Провести анализ политических, экономических, технологических, экологических, социальных и т.п.тенденций в макроокружении. Оценить относительную привлекательность отрасли: прибыльность в отрасли выше или ниже средней в макроокружении (в национальной экономике или в «мировой отрасли», то же для уровня риска, интенсивности конкуренции и т.д. Риск входа потенциальных конкурентов: оценка барьеров для вхождения в отрасль и их источников.
1.5. Наличие и оценка влияния товаров-заменителей: возможность сравнения качества и характеристик продукции (удовлетворение потребностей); доступность товаров; уровень цен; способность и возможность потребителей переключится на заменители (насколько это дорого для них).
1.6. Конкурентная сила поставщиков: количество, размеры, оценка давления на предприятие и на конкурентов и определение, на чем оно основывается.
1.7. Оценка факторов, влияющих на интенсивность конкуренции с учетом всех факторов. Выводы об экономической структуре рынка (двусторонняя монополия, …, совершенная конкуренция).
1.8. Основные тенденции в отрасли, например:
1.8.1. Идет ли интеграция в отрасли вперед или назад.
1.8.2. Направления и темпы технологических изменений как в процессе производства, так и в создании новых продуктов.
1.8.3. Легкость вхождения в отрасль и выхода из нее (стандарты, лицензии, обязательства, величина начальных инвестиций и т.д.).
1.8.4. Степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм.
1.8.5. Есть ли у компаний возможность осуществлять экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламных мероприятий.
1.8.6. Является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства.
1.8.7. Наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства.
1.9. Выводы по итогам анализа.
2.1. Выделить 3-4 основных конкурентов. Построить карту их конкурентных позиций. Для существующего предприятия – включить его в карту конкурентных позиций.
2.2. Дать характеристику каждому из выделенных конкурентов:
2.2.1. Масштаб конкуренции.
2.2.2. Стратегические намерения.
2.2.3. Цели по достижению определенной доли рынка.
2.2.4. Конкурентная позиция/ситуация.
2.2.5. применяемые стратегии (по видам - базовая, конкурентная и т.п.).
2.2.6. другие важные сведения.
2.3. Сделать прогноз основных намерений выделенных конкурентов.
2.4. Выделить ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.
2.5. Выводы по итогам анализа.
Для существующего предприятия.
3.1. Анализ портфеля бизнес-единиц и (или) портфеля продукции. Использовать:
3.1.1. инструменты портфельного анализа (матрицы BKG, МакКинзи, ADL и т.п.).
3.1.2. расчеты маржинальной прибыльности продукции.
3.1.3. выводы по итогам анализа портфеля продукции.
Для действующего и для вновь создаваемого предприятия.
3.2. Ресурсы, которые предприятие может привлечь для выхода на рынок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.