Формирование и оценка стратегии предприятия (на примере ЗАО «ТИДЕКС»), страница 2

·   Светодиоды и основанные на них системы освещения;

·   Лазерно-оптическое оборудование для сельского хозяйства и ветеринарии;

·   Аппаратура для технических измерений и диагностики, включая системы управления производственными процессами и экологического мониторинга;

·   Источники лазерного излучения;

·   Оптические материалы, элементы и узлы - элементная база фотоники;

·  Детекторы и приёмники оптического излучения, сенсоры.

На схеме 1 дана динамика развития и прогноз будущего развития рынка фотоники, по мнению экспертов Еврокомиссии с 2005 по 2015г.

Схема 1. Прогноз экспертов Еврокомиссии по развитию рынка фотоники.

 


(сегменты и прогноз их развития см. схему 1).

Кризис привел к некоторому спаду, но в 2011г. по мнению многих экспертов, объем продаж продукции фотоники в мире практически восстановился.

Несмотря на привлекательность рынка, объём производства в России конкурентоспособного оборудования весьма невелик, наша доля мирового рынка – около 0,2%.

Технологии фотоники являются сегодня базовыми для систем связи и телекоммуникаций, записи, хранения и обработки информации, микроэлектроники. Они вошли в отраслевые стандарты обработки материалов и диагностики изделий во многих отраслях машиностроения, стали определяющими для разработки специальных систем управления движением, нарастающими темпами осваиваются в медицине, открывая новые возможности диагностики лечения заболеваний, в светотехнике, экономическом мониторинге и др.

Долгосрочная привлекательность целевых рынков продукции фотоники гарантирована, во многих из вышеперечисленных применений ей, по существу, нет альтернатив.

ЗАО «ТИДЕКС» работает в очень узком сегменте ранка фотоники – производство ТГц приборов, оптических компонентов и нанесение оптических покрытий. Даная продукция используется для научных целей, постройки опытных образцов различными научными институтами и лабораториями коммерческих компаний. Продукция ЗАО «ТИДЕКС» не является серийной и не служит материалом даже для небольшого серийного производства. Часто продукция делается на заказ под потребителя небольшими партиями. У компании ежегодно бывает в среднем 210-250 покупателей в более чем 30 странах. Основные рынки это США, Германия.

2. Анализ конкурентных позиций в отрасли

Рынок оптической продукции имеет значительные объемы и формируется как крупными оптико-механическими объединениями, так и небольшими частными компаниями, продукция которых также востребована и пользуется спросом. ЗАО «ТИДЕКС» обладает полным производственным циклом, который позволяет решать  научно-исследовательские и опытно-конструкторские задачи, изготавливать механические и оптические  компоненты, наносить покрытия.

Такая номенклатура решаемых задач характерна, прежде всего, для крупных предприятий. Это выгодно отличает ЗАО «ТИДЕКС» от прочих, поскольку небольшие компании обычно имеют узкую специализацию, обусловливающую их зависимость от текущего спроса на конкретный вид продукции. Помимо этого, ЗАО «ТИДЕКС» является единственной компанией на российском рынке по производству научной оптики для терагерцевых приложений, а также производит уникальные приборы, которые востребованы как у нас в стране, так и за рубежом.

Преимуществами компании «ТИДЕКС» широкий спектр предлагаемой продукции, который исходит из большого списка обрабатываемых материалов и номенклатуры компонентов, отличное образование и большой опыт сотрудников всех подразделений компании. Кроме того, структура компании такова, что позволяет решать самые разнообразные задачи, формулируемые оптическим рынком на современном этапе, персонифицировано подходить к нуждам и потребностям каждого заказчика - как частных клиентов, так и крупных производственных компаний.