Формирование и оценка стратегии предприятия (на примере ЗАО «ТИДЕКС»), страница 3

ЗАО «ТИДЕКС» придерживается стратегии дифференциации путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. Благодаря своему отличительному преимуществу в виде качества, придания изделиям тех характеристик, которые требуются покупателю и своей компетентности ЗАО «ТИДЕКС» занимает уверенную позицию на своём рынке.

Также следует отметить, что компания расширяет свою деятельность, входя в сегмент приборостроения. На данный момент идёт полный цикл сборки только одного прибора - детектора Голея. Данный прибор, как и большая часть продукции ЗАО «ТИДЕКС» необходим для научных исследований.

Тем не менее, у ЗАО «ТИДЕКС» есть конкуренция. Основными конкурентами ЗАО «ТИДЕКС» являются 3 компании. Конкуренты и их преимущества даны в таблице 1.

Таблица 1. Основные конкуренты.

название организации

конкурентные преимущества

«ISP optics», США

компания давно и полномасштабно работает на перспективном рынке США

ЗАО "Опто-Технологическая Лаборатория", Россия

специализация на производстве сложных оптических изделий и повышенные производственные возможности по данному виду деятельности

«QMC instruments», Великобритания.

компания ведет персональную работу с учеными в разных странах

Для изучения относительных конкурентных позиций фирм, действующих в отрасли, построим карту конкурентных позиций.

Схема 2. Карта конкурентных позиций, «Лидер по дифференциации   – Лидер по рынку сбыта».

Графический анализ показывает, что сильнее всего конкурентное соперничество у ЗАО «ТИДЕКС» с компанией «ISP optics». Причина: американский рынок оптических компонентов является приоритетным но, полномасштабный вход на него очень затруднён и требует значительных инвестиций. Для «ISP optics» этот рынок является своим. Тем не менее, ЗАО «ТИДЕКС» предоставляет на рынок конкурентную продукцию.

Следующий конкурент «QMC instruments» конкурентное преимущество данной компании в ведении персональной работы с учёными разных стран, что открывает для компании большие возможности в НИОКР.

ЗАО "Опто-Технологическая Лаборатория", по уровню конкуренции находится на последнем месте, но компания тоже имеет огромный потенциал. Преимуществом ЗАО "Опто-Технологическая Лаборатория" является специализация на производстве сложных оптических изделий и повышенные производственные возможности по данному виду деятельности.

Одним из главных приоритетов разработки стратегии является – определение ключевых факторов успеха. Ключевые факторы это главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли.

Для сферы деятельности ЗАО «ТИДЕКС» ключевыми факторами являются:

1.  Роль экспертов в данной технологии;

2.  Качество производства;

3.  Точное удовлетворение покупательских запросов;

4.  Широта диапазона товаров;

5.  Гарантии покупателям.

6.  Способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок.

7.  Благоприятный имидж и репутация;

8.  Доступ к финансовому капиталу;

9.  Патентная защита;

Для оценки конкурентной позиции ЗАО «ТИДЕКС» проведем взвешивание ключевых факторов в таблице 2 для фирмы и её основных конкурентов. Для этого распределим вес каждого фактора в зависимости от его важности.

Таблица 2. Взвешенная оценка конкурентной силы компании.