ЗАО «ТИДЕКС» придерживается стратегии дифференциации путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. Благодаря своему отличительному преимуществу в виде качества, придания изделиям тех характеристик, которые требуются покупателю и своей компетентности ЗАО «ТИДЕКС» занимает уверенную позицию на своём рынке.
Также следует отметить, что компания расширяет свою деятельность, входя в сегмент приборостроения. На данный момент идёт полный цикл сборки только одного прибора - детектора Голея. Данный прибор, как и большая часть продукции ЗАО «ТИДЕКС» необходим для научных исследований.
Тем не менее, у ЗАО «ТИДЕКС» есть конкуренция. Основными конкурентами ЗАО «ТИДЕКС» являются 3 компании. Конкуренты и их преимущества даны в таблице 1.
Таблица 1. Основные конкуренты.
название организации |
конкурентные преимущества |
«ISP optics», США |
компания давно и полномасштабно работает на перспективном рынке США |
ЗАО "Опто-Технологическая Лаборатория", Россия |
специализация на производстве сложных оптических изделий и повышенные производственные возможности по данному виду деятельности |
«QMC instruments», Великобритания. |
компания ведет персональную работу с учеными в разных странах |
Для изучения относительных конкурентных позиций фирм, действующих в отрасли, построим карту конкурентных позиций.
Схема 2. Карта конкурентных позиций, «Лидер по дифференциации – Лидер по рынку сбыта».
Графический анализ показывает, что сильнее всего конкурентное соперничество у ЗАО «ТИДЕКС» с компанией «ISP optics». Причина: американский рынок оптических компонентов является приоритетным но, полномасштабный вход на него очень затруднён и требует значительных инвестиций. Для «ISP optics» этот рынок является своим. Тем не менее, ЗАО «ТИДЕКС» предоставляет на рынок конкурентную продукцию.
Следующий конкурент «QMC instruments» конкурентное преимущество данной компании в ведении персональной работы с учёными разных стран, что открывает для компании большие возможности в НИОКР.
ЗАО "Опто-Технологическая Лаборатория", по уровню конкуренции находится на последнем месте, но компания тоже имеет огромный потенциал. Преимуществом ЗАО "Опто-Технологическая Лаборатория" является специализация на производстве сложных оптических изделий и повышенные производственные возможности по данному виду деятельности.
Одним из главных приоритетов разработки стратегии является – определение ключевых факторов успеха. Ключевые факторы это главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли.
Для сферы деятельности ЗАО «ТИДЕКС» ключевыми факторами являются:
1. Роль экспертов в данной технологии;
2. Качество производства;
3. Точное удовлетворение покупательских запросов;
4. Широта диапазона товаров;
5. Гарантии покупателям.
6. Способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок.
7. Благоприятный имидж и репутация;
8. Доступ к финансовому капиталу;
9. Патентная защита;
Для оценки конкурентной позиции ЗАО «ТИДЕКС» проведем взвешивание ключевых факторов в таблице 2 для фирмы и её основных конкурентов. Для этого распределим вес каждого фактора в зависимости от его важности.
Таблица 2. Взвешенная оценка конкурентной силы компании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.