Формирование и оценка стратегии предприятия (на примере ЗАО «ТИДЕКС»), страница 5

ЗАО «ТИДЕКС» делает ставку на расширение собственного приборостроения в направлении ТГц области. Интерес к ТГц исследованиям в мире сейчас огромный. Об этом свидетельствуют данные по публикациям в научных изданиях и докладах на научных конференциях. Ежегодно в мире проводятся 5 – 6 выставок в различных странах (США, Германия, Корея, Россия и др.) где представляются разработки в ТГц области. На этих выставках заключается большая часть контрактов на изготовление ТГц техники. Интерес к спектроанализу ТГц-диапазона и элементной базе для ТГц техники, стабильно высок в научном мире.  Кроме того, проявляют интерес к разработкам в этой области предприятия химической, медицинской и нефтеперерабатывающей промышленности.

ЗАО «ТИДЕКС» - одна из всего нескольких компаний в мире, разрабатывающих и производящих элементную базу для ТГц применений.

Потенциальными потребителями ТГц электрооптических детекторов и спектроанализаторов и оптических компонентов ТГц диапазона являются научно-исследовательские институты, фармацевтические компании, нефтяная и газовая промышленность высокой степени переработки, службы безопасности (банки, таможенные и пограничные службы аэропорта, антитеррористические подразделения, министерство обороны), исследовательские организации, университеты и другие образовательные центры. На внешнем рынке в настоящее есть спрос на балансные фотодетекторы, применяемые в детектировании ТГц импульсов.

На внутреннем рынке в настоящее время спрос на детекторы ТГц излучения и оптической элементной базы для ТГц диагностики объектов постоянно растет вследствие увеличения числа научных центров, занимающихся ТГц тематикой, при практически полном отсутствии отечественных компаний-производителей ТГц компонентов и диагностических приборов, за исключением ЗАО «ТИДЕКС».

В результате предполагаемой НИОКР будут разработаны и внедрены в производство 3 новые позиции:

1.  Электрооптический ТГц детектор;

2.  Спектроскопический приборный комплекс;

3.  Пассивные оптические компоненты.

4. Маркетинг

ЗАО «ТИДЕКС» проводит различные мероприятия, направленные на стимулирование продаж. Среди них:

·   Участие в международных отечественных выставках с целью демонстрации образцов своей продукции, поиска покупателей и дилеров;

·  Предоставление постоянным и потенциальным покупателям информации о новых продуктах компании и ценах на них;

·  Рассылка каталогов;

·  Хорошо продуманный и постоянно обновляемый двуязычный веб-сайт;

·  Реклама на международных специализированных Интернет-ресурсах;

·  Предоставление консультаций о возможностях продуктов компании;

·  Гарантийное обслуживание, ремонт или замена приборов, произведенных компанией;

·  При покупке двух и более приборов предоставление скидок.

Часто новые покупатели появляются по рекомендации уже имеющихся заказчиков. Однако такая рекомендация возможна только в результате многолетней успешной работы с имеющимся заказчиком.

Обычно действуют две схемы распространения продукта:

·   ЗАО «ТИДЕКС» – конечный потребитель;

·   ЗАО «ТИДЕКС» - дистрибьютор - конечный потребитель.

Однако все указанные выше маркетинговые механизмы не позволили бы успешно работать на международном рынке, если бы не соблюдались три наиважнейших условия:

1.   Наличие конкурентных цен на продукцию;

2.   Высокое качество товара;

3.   Быстрые надежные сроки поставки.

5. Производство

Производственные мощности расположены на 800 кв. метрах и состоят из нескольких основных подразделений: собственно производства оптических компонентов, участка оптических покрытий и сектора производства приборов.

Производство оптики является основным и включает в себя несколько участков. Участок металлообработки, где, главным образом, изготавливается специальный инструмент для производства оптических компонентов.

Затем участок заготовки оптики, где основные материалы режутся шлифуются, скругляются и галтуются.