Формирование и оценка стратегии предприятия (на примере ЗАО «ТИДЕКС»), страница 8

Год реализации проекта

Плановый объем продаж компании

В том числе новая продукция

2013 год

60000000

-

2014 год

63610000

3610000

2015 год

83150000

14550000

2016 год

90000000

14550000

Таблица 7. Объёмы продаж по видам продукции. 

Вид продукции

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

количество

стоимость

количество

стоимость

количество

стоимость

количество

стоимость

Электрооптический ТГц детектор

-

-

6

720000

15

1800000

15

1800000

Спектроскопический приборный комплекс

-

-

1

750000

5

3750000

5

3750000

Пассивные оптические компоненты

-

-

2140000

9000000

9000000

По всем продуктам

3610000

14550000

14550000

Заключение

Нельзя не отметить, что ЗАО «ТИДЕКС» планируя и дальше наращивать производственные мощности, расширять номенклатуру предлагаемых изделий и осваивать и внедрять новые технологии, идет в ногу динамично  развивающимся рынком научной и промышленной оптики. Растущий спрос на высокотехнологические приборы растет, о чем говорят многочисленные запросы в заказе приборов. Несомненно, стремление ЗАО «ТИДЕКС» освоить этот рынок можно назвать удачно выбранной стратегией.

Стратегию ЗАО «ТИДЕКС» можно охарактеризовать как сфокусированную на особой нише потребителей продукции. Заказчики продукции – исследовательские институты. В дальнейшем продукция  ЗАО «ТИДЕКС» используется в исследованиях, где на первом месте должно стоять качество комплектующих. Вторая причина удачи компании на рынке – возможность индивидуального заказа.

Тем не менее, ЗАО «ТИДЕКС» продолжает развиваться и использует стратегию сфокусированной дифференциации. Широкая номенклатура оптических компонентов начинает дополняться разрабатываемыми организацией оптическими приборами ТГц оптики.  Рыночный потенциал данных устройств, трудно переоценить. Аналогов очень мало или просто не существует. Компания, которая сама разрабатывает и внедряет перспективные разработки для всего мира, заявляет о себе как о сильном и серьёзном игроке.

Но хотелось бы отметить, что в выборе будущих покупателей, т.е. рынке сбыта ЗАО «ТИДЕКС» стоит расширить анализ. Например, в сфере оборонной промышленности где, скорее всего, будет интересны данные продукты. Например, на рынке оптики США по разным оценкам, оборонные предприятия потребляют 60% продукции на оборонные цели. В России портфель военных заказов тоже широк. Правда на этом пути есть несколько проблем. Вход на рынок США очень дорог, для успешной работы там необходимо открывать представительство, что очень дорого.

Для работы с военным заказом необходим объём. Также этот рынок достаточно специфичен, там многое происходит по знакомству.

Тем не менее, сейчас организация уверенно работает на развивающемся рынке фотоники.

Список литературы

1. Парахина В. Н./ Обобщены результаты исследований и практический опыт преподавания стратегического менеджмента в России/ Москва, 2005г., Изд.: КноРус, 495 стр.

2. Томпсон А. А./ Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа/ Москва, 2003г., Изд.: Вильямс, 924 стр.

3. Тренев Н.Н./ Стратегическое управление: Учебное пособие/ Москва, 2002г., Изд.: , 288 стр.

4. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»/ кафедра организации и управления, горный университет Санкт–Петербург 2006г.

5. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов 2002г

6. Материалы, собранные во время ознакомительной практики в ЗАО «ТИДЕКС»

7. http://www.gks.ru - Росстат

8. http://www.cislaser.com – Лазерная ассоциация

9. http://www.myeos.org – Европейское оптическое общество

10. http://spie.org – Международное общество оптического конструирования

.