Вес |
ЗАО «ТИДЕКС» |
QMC instruments |
ЗАО "Опто-Технологическая Лаборатория" |
ISP optics |
|
Роль экспертов в данной технологии |
0,1 |
9/0,9 |
9/0,9 |
9/0,9 |
9/0,9 |
Качество производства |
0,25 |
8/2 |
8/2 |
8/2 |
8/2 |
Точное удовлетворение покупательских запросов |
0,25 |
9/2,25 |
10/2,5 |
7/1,75 |
6/1,5 |
Широта диапазона товаров |
0,1 |
8/0,8 |
6/0,6 |
6/0,6 |
7/0,7 |
Гарантии покупателям |
0,25 |
9/2,25 |
9/2,25 |
9/2,25 |
9/2,25 |
Способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок |
0,1 |
7/0,7 |
7/0,7 |
3/0,3 |
6/0,6 |
Благоприятный имидж и репутация |
0,25 |
8/2 |
8/2 |
8/2 |
7/1,75 |
Доступ к финансовому капиталу |
0,25 |
4/1 |
5/1,25 |
3/0,75 |
7/1,75 |
Патентная защита |
0,1 |
7/0,7 |
9/0,9 |
7/0,7 |
9/0,9 |
Рейтинг силы |
12,6 |
12,2 |
12,25 |
12,35 |
Рейтинг силы немного изменил расстановку конкурентов и показывает, что потенциальные силы для ведения конкурентной борьбы есть у всех организаций.
Проведём идентификация стратегий конкурентов с помощью таблицы 3.
Таблица 3:Возможные стратегии конкурентов.
QMC instruments |
ЗАО "Опто-Технологическая Лаборатория" |
ISP optics |
|
Область конкуренции |
Многонациональная |
Многонациональная |
Многонациональная |
Стратегические претензии |
Превзойти конкретного соперника (не обязательно лидера) |
Сохранить позицию |
Быть господствующим лидером |
Цели по размерам рынка |
Экспансия путем внутреннего роста |
Экспансия путем внутреннего роста |
Экспансия путем внутреннего роста |
Конкуренция позиция/ситуация |
Хорошо защищающийся, способный удержать существующее |
Хорошо защищающийся, способный удержать существующее |
Хорошо защищающийся, способный удержать существующее |
Стратегическое поведение |
Комбинации защиты и нападения |
В основном защита |
Комбинации защиты и нападения |
Конкурентная стратегия |
Преследование, основанное на дифференциации: технологии, диапазону товаров |
Фокусирование на рыночных нишах |
Стремление к ценовому лидерству |
На основании проведённого конкурентного анализа можно сделать следующие выводы:
· Все компании имеют потенциал для ведения конкурентной борьбы;
· ЗАО "Опто-Технологическая Лаборатория" скорее всего не будет вести агрессивную наступательную политику, её стратегия защита своей ниши, где у компании есть преимущества.
· «QMC instruments» продолжит свой рост, не ставя основной целью нападение но, возможны упреждающие удары.
· Набольшую опасность, представляет «ISP optics», которая имеет большие финансовые возможности, предполагаемая стратегия компании может быть агрессивной и направленной на ценовое лидерство.
3. Стратегия предприятия
Обладая значительными возможностями, ЗАО «ТИДЕКС» планирует и дальше наращивать производственные мощности, расширять номенклатуру предлагаемых изделий, осваивать и внедрять новые технологии. С этой целью в Компании создан научно-исследовательский отдел, специалисты которого успешно работают в тесном контакте с российскими научно-исследовательскими институтами и ведут собственные разработки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.