Формирование и оценка стратегии предприятия (на примере ЗАО «ТИДЕКС»), страница 4

Вес

ЗАО «ТИДЕКС»

QMC instruments

ЗАО "Опто-Технологическая Лаборатория"

ISP optics

Роль экспертов в данной технологии

0,1

9/0,9

9/0,9

9/0,9

9/0,9

Качество производства

0,25

8/2

8/2

8/2

8/2

Точное удовлетворение покупательских запросов

0,25

9/2,25

10/2,5

7/1,75

6/1,5

Широта диапазона товаров

0,1

8/0,8

6/0,6

6/0,6

7/0,7

Гарантии покупателям

0,25

9/2,25

9/2,25

9/2,25

9/2,25

Способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок

0,1

7/0,7

7/0,7

3/0,3

6/0,6

Благоприятный имидж и репутация

0,25

8/2

8/2

8/2

7/1,75

Доступ к финансовому капиталу

0,25

4/1

5/1,25

3/0,75

7/1,75

Патентная защита

0,1

7/0,7

9/0,9

7/0,7

9/0,9

Рейтинг силы

12,6

12,2

12,25

12,35

Рейтинг силы немного изменил расстановку конкурентов и показывает, что потенциальные силы для ведения конкурентной борьбы есть у всех организаций.

Проведём идентификация стратегий конкурентов с помощью  таблицы 3.

Таблица 3:Возможные стратегии конкурентов.

QMC instruments

ЗАО "Опто-Технологическая Лаборатория"

ISP optics

Область конкуренции

Многонациональная

Многонациональная

Многонациональная

Стратегические претензии

Превзойти конкретного соперника (не обязательно лидера)

Сохранить позицию

Быть господствующим лидером

Цели по размерам рынка

Экспансия путем внутреннего роста

Экспансия путем внутреннего роста

Экспансия путем внутреннего роста

Конкуренция позиция/ситуация

Хорошо защищающийся, способный удержать существующее

Хорошо защищающийся, способный удержать существующее

Хорошо защищающийся, способный удержать существующее

Стратегическое поведение

Комбинации защиты и нападения

В основном защита

Комбинации защиты и нападения

Конкурентная  стратегия

Преследование, основанное на дифференциации: технологии, диапазону товаров

Фокусирование на рыночных нишах

Стремление к ценовому лидерству

На основании проведённого конкурентного анализа можно сделать следующие выводы:

·   Все компании имеют потенциал для ведения конкурентной борьбы;

·   ЗАО "Опто-Технологическая Лаборатория" скорее всего не будет вести агрессивную наступательную политику, её стратегия защита своей ниши, где у компании есть преимущества.

·   «QMC instruments» продолжит свой рост, не ставя основной целью нападение но, возможны упреждающие удары.

·   Набольшую опасность, представляет «ISP optics», которая имеет большие финансовые возможности, предполагаемая стратегия компании может быть агрессивной и направленной на ценовое лидерство.

3. Стратегия предприятия

Обладая значительными возможностями, ЗАО «ТИДЕКС» планирует и дальше наращивать производственные мощности, расширять номенклатуру предлагаемых изделий, осваивать и внедрять новые технологии. С этой целью в Компании создан научно-исследовательский отдел, специалисты которого успешно работают в тесном контакте с российскими научно-исследовательскими институтами и ведут собственные разработки.