- укрупнение жилищно-эксплуатационных организаций;
- специализацию соответствующих организаций на капитальном и текущем ремонте и на обслуживании инженерных систем жилых зданий;
- создание на основе имеющихся жияищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций специальных служб заказчика, имеющих единые жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные службы, которые на договорных условиях выполняли бы техническое обслужи' вание, текущий и капитальный ремонт государственного фонда независимо от ведомственности и фонда жилищно-строительных кооперативов.
Исходя из этих предпосылок в 2004 г. в городах региона на основе жилищно-эксплуатационных участков (ЖЭУ) и жилищных производственно-эксплуатационных трестов (ЖПЭТ) созданы так называемые службы заказчика. В службах заказчика предусматриваются службы общестроительные, санитарно-технические и теплоэнергетические, транспорта, механизированной уборки и благоустройства. Охватывая часть или весь район, тресты концентрируют все средства, кадры, технику жилищного хозяйства и обеспечивают надлежащую техническую эксплуатацию жилых зданий.
Службы заказчика могут быть организованы на базе жилищных трестов, обеспеченных жилой плЪщадью от 250 до 600 тыс. м2 и более. Службы заказчика по сравнению с существовавшей ранее в городе системой управления при помощи ЖПЭТ имеют ряд преимуществ, которые выражаются в концентрации трудовых ресурсов и техники, централизации руководства и управления. На службу заказчика возложены -следующие основные функции:
1) Участие в подготовке и проведении конкурсов по выбору подрядных организаций для обслуживания и ремонта жилого фонда.
2) Заключение договоров на оказание полного перечня жилищно-коммунальных услуг с организациями и предприятиями-поставщиками данных услуг.
3) Обеспечение начисления и сбора платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в строгом соответствии с утвержденными тарифами, которые прошли независимую, аудиторскую экспертизу на обоснованность.
4) Проведение юридической работы по взысканию и выселению злостных должников за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
5) Осуществление перерасчетов по лицевым счетам квартиросъемщиков за низкое качество предоставленных жилищно-коммунальных услуг и по подтвержденным фактам временного отсутствия, в строгом соответствии с действующим законодательством.
6) Осуществление функций регистрационного учета населения и паспортной работы. Оформление и выдача всех установленных форм справок и документов.
7) Ведение и хранение всей технической документации по каждому жилому дому, находящемуся на балансе МУП «Служба заказчика Ленинского округа». Проведение плановых технических осмотров зданий.
8) Составление планов выполнения работ по текущему и капитальному ремонту жилых домов с обязательным учетом их технического состояния и имеющихся финансовых ресурсов.
9) Выполнение диспетчерских функций по приему и регистрации заявок от населения. Обеспечение круглосуточного дежурства аварийной службы.
10) Представление интересов жителей Ленинского округа в государственных и иных органах. Юридические консультации по вопросам действующего жилищного законодательства.
11) Ведение общественной работы, взаимодействие с органами правопорядка, проведение мероприятий по гражданской обороне.
12) Прием и регистрация предложений, заявлений, жалоб жильцов на низкое качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с принятием необходимых мер по устранению причин их вызвавших (приложение А).
Служба заказчика несет ответственность перед жильцами по безаварийной работе инженерного оборудования и преждевременному отказу строительных конструкций домов и строений. Для предупреждения таковых перед сдачей объектов на отопительный сезон, также как и после завершения сезона составляется акт осмотра инженерного оборудования, инженерные дворовых сетей и всего здания. Образец оформления акта представлен в приложении Б.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.