Разработка автоматизированного электропривода центробежного насоса. Вариант 1, страница 7

В нашем случае можно принять передаточное число равным 1, т.к. номинальные скорости вращения насоса и двигателя различаются всего на 1.3 процента. Следовательно статический момент механизма будет равен статическому моменту на валу двигателя.

Суммарный момент инерции электропривода определяется следующим образом:

                                 (9)

где: δ=1,15÷1,3 – коэффициент, учитывающий момент инерции  вращающихся масс передаточного механизма;

Jдв – момент инерции ротора двигателя;

Jмуф – момент инерции соединительной муфты, тормоза и других частей  механизма, непосредственно связанных с валом двигателя;

Jм – момент инерции вращающихся частей механизма;

j – передаточное число редуктора;

m – масса поступательно движущихся частей механизма, кг;

ρ – радиус приведения.

Примем суммарный момент инерции двигателя, равным трем моментам инерции двигателя, тогда:

кг*м²              

Основное уравнение движения ЭП:

                          (10)

где:  Мс – статический момент на валу двигателя;

Мдин – динамический момент электропривода;

J – суммарный момент инерции электропривода, кг·м².

Динамический момент электропривода Мдин определяют предварительно приближенно, принимая линейным закон изменения скорости, т.е.:

                               (11)

где: ωуст – установившаяся скорость двигателя на данном участке скоростной диаграммы, рад/с;

tп.т. – время пуска (торможения), с;

εдоп – допустимое угловое ускорение (замедление), рад/с.

Допустимое ускорение рассчитываем по следующей формуле:

                                             (12)

Примем время пуска от неподвижного положения  до номинальной скорости  равным времени торможения  и равным 2с. Тогда допустимое ускорение по формуле (12) будет равно 153.8 рад/с². Рассчитываем динамические моменты и время переходного процесса (торможения или разгона) для всех режимов механизма, принимая линейным закон изменения скорости вращения механизма:

Н*м.

Зная времена переходных процессов и динамический момента, построим приближенную нагрузочную и скоростную диаграммы (см. Приложение1).

Теперь проведем проверку двигателя по нагреву с помощью метода эквивалентного момента. Условием правильного выбора двигателя будет:

                                                    (13)

где:

                            (14)

где: Мi – момент двигателя на i-ом интервале;

tо.i – продолжительность i-ой паузы;

tn.m.i – продолжительность пуска (торможения) на i-ом интервале;

tу.i – продолжительность установившегося движения на i-ом интервале;

l – количество пауз;

m – число интервалов пуска и торможения;

n – число рабочих интервалов в цикле;

N – количество интервалов установившегося движения;

αо – коэффициент ухудщения условий охлаждения при пуске, торможении двигателя с самовентиляцией (αо≈0,75 для двигателей постоянного тока; αо≈0,5 для асинхронных двигателей);

βо – коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения самовинтелируемого двигателя при отключении (βо=0,5 для закрытых двигателей и βо=0,3 для защищенных).

Рассчитаем эквивалентный момент в MathLab. При этом:

;   ; ;

.

«задаем моменты на каждом интервале работы»

Mi=[3.05 28.98 17.46 9.22 28.99];

«продолжительность работы на каждом интервале в часах»

ti=[6 2 5 4 3]

ti1=ti*3600

summa1=0

for i=1:(length(Mi))

summa1=Mi(i)^2*ti1(i)

end

summa1 =9.0765e+006

a0=0.5

«длительности переходных режимов ЭП в секундах»

tpusk=[0.25 1.75 0.5 0.5 1 2]

summa2=sum(tpusk*a0)

summa2 =3

b0=0.5

«длительность пауз в часах»

tpauz=[3]

tpauz1=tpauz*3600

summa3=b0*tpauz1

summa3 =5400

summa4=sum(ti1)

summa4 =72000

«эквивалентный момент»

Mekw=sqrt(summa1/(summa2+summa3+summa4))

Mekw =10.8288

Таким образом видно, что эквивалентный момент Mekw =10.8288 Н*м меньше номинального Мном=36.2Н*м.

По приближенной нагрузочной диаграмме двигатель также проверяется и по перегрузочной способности в соответствии с условием:

                                 (15)

где: Мс.мах – максимальное значение статического момента на валу двигателя;