в) при выходе из строя преобразователя частоты возможно подключение двигателя к сети как нерегулируемого синхронного двигателя.
Недостатки: а) из-за большого количества полупроводниковых элементов снижается
надежность приводной системы с тиристорным преобразователем частоты;
б) установленная мощность электромашинных преобразователей частоты в 5
раз превышает мощность приводного двигателя;
в) необходим дополнительный источник постоянного тока или выпрямитель для обмотки возбуждения;
г) стоимость синхронного двигателя выше стоимости АКЗД.
Рекомендуемый диапазон мощности привода - выше 500 кВт.
Регулируемые приводные системы, ЦН с асинхронными двигателями и фазным ротором.
Преимущества:
а) реализация части энергии скольжения для создания полезного крутящего
момента на приводимом механизме или рекуперации в сеть, что повышает к.п.д. системы;
б) используя тиристорные асинхронно-вентильные каскады с узлом искусственной коммутации, можно увеличить коэффициент мощности практически до 1;
в) при неисправности преобразователя приводной двигатель ЦН может
работать как нерегулируемый асинхронный двигатель;
г) для высоковольтных двигателей в роторной цепи используются
низковольтные статические преобразователи, реализация которых проста.
д) возможность получения жестких механических характеристик во всем диапазоне регулирования ЦН;
Недостатки:
а) при электромашинных каскадах - наличие дополнительных электрических машин, что приводит к увеличению массогабаритных показателей в 4-5
раз;
б) при статических каскадах - необходимость дополнительного
разделяющего трансформатора;
в) стоимости машинного и статического каскада приблизительно равны и в несколько раз превышают стоимость приводного двигателя.
г) наличие скользящих контактов двигателя; энергия скольжения рассеивается, понижая к.п.д. привода
Рекомендуемый диапазон мощностей для приводов ЦН 20-1000 кВт.
Регулируемые приводные системы ЦН с АКЗД.
Здесь можно выделить устройства с нерегулируемым асинхронным двигателем и дополнительными регулируемыми узлами соединения АКЗД с ЦН. В вышеуказанных разделах регулируемых приводных систем с АКЗД основное место занимают устройства с изменением отдельных параметров питающего напряжения или конструкции двигателя. Как известно, частота вращения АКЗД равна
(1)
- частота питающего напряжения,
- число пар полюсов АКЗД,
- скольжение.
Следовательно, регулировать скорость АКЗД можно, изменяя:
· частоту питающего напряжения,
· число пар полюсов,
· величину скольжения, что достигается регулированием подводящего
напряжения или включением активных или индуктивных
сопротивлений в цепи статорных обмоток АКЗД.
С учетом этих способов регулирования скорости АКЗД разработан ряд регулируемых приводных устройств, которые в свою очередь также обладают своими преимуществами и недостатками.
1) Приводная система ЦН с многоскоростными АКЗД и переключающим устройством.
Преимущества:
а) при работе на частотах вращения, соответствующих номинальным при определенном числе пар полюсов, к.п.д. системы выше 0.9;
б) высокий коэффициент мощности;
Недостатки:
а) стоимость двигателя превышает стоимость акзд;
б) при ступенчатом регулировании центробежные насосные установки теряют гидравлическую устойчивость;
в) диапазон регулирования ЦН на практике исключает целесообразность
применения многоскоростных двигателей.
2) Приводная система ЦН с АКЗД и регулятором напряжения.
Преимущества: а) надежная система регулирования;
б) низкая стоимость дополнительного оборудования в) малые габариты дополнительного оборудования;
Недостатки:
а) энергия скольжения рассеивается в двигателе;
б) коэффициент мощности системы понижается с увеличением скольжения
АКЗД;
в) целесообразно применение специальных АКЗД с массивным ротором или завышением установочной мощности серийных АКЗД.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.