Выбираемый электропривод должен в наибольшей степени соответствовать условиям работы механизма, приводимого им движение. Только в этом случае можно обеспечить высокопроизводительную, надежную и экономичную работу технологической установки. Поэтому электропривод проектируется совместно с проектированием рабочей машины и технологического процесса.
По технико-экономическим соображениям в общем случае ЭП должен удовлетворять ряду требований:
· иметь минимально возможные габариты и массу
· иметь низкую стоимость
· быть простым в управлении не оказывать вредного влияния на питающую сеть
· не создавать помех для работы других энергопотребителей
Некоторые из данных требований противоречат друг другу, поэтому необходимо выбирать вариант ЭП оптимально сочетающийся возможностями и требованиями к ЭП. Чтобы выполнить эти требования необходимо решить следующие вопросы:
· изучить особенности работы исполнительного механизма и выбрать тип ЭП (что было сделано в разделе 1)
· выбрать напряжение и частоту питающей сети
· произвести расчет мощности и выбрать электродвигатель и передаточный механизм
· разработать систему управления и выбрать её элементы
· сделать технико-экономическое основание выбранного варианта
· выполнить конструктивную разработку узлов и размещение оборудования на промышленной установке.
Применяемые в ЭП двигатели разделяются на 2 группы:
· двигатели, предназначенные для привода механизмов продолжительного режима работы с мало меняющейся нагрузкой
· двигатели динамических режимов
Первая группа электродвигателей предназначена, в основном, для таких механизмов, как насосы, вентиляторы, компрессоры, воздуходувки, транспортеры, дробилки, сушилки и т.д. Для этих механизмов применяют электродвигатели общепромышленного применения.
Вторая группа предназначена для механизмов с частыми пусками, торможениями, реверсами и большой частотой включений. В своем большинстве это механизмы кратковременного и повторно-кратковременного режимов работы (различные подъемники, краны, лебедки, лифты, экскаваторы, манипуляторы и т.д.).
Выбор мощности двигателя осуществляется по следующей формуле:
(7)
где: N1- мощность требуемого электродвигателя;
N- мощность потребляемая насосом;
ρ- плотность перекачиваемой жидкости;
k- коэффициент запаса.
Коэффициент запаса рекомендуется принимать:
K=1.3 при N до 4 кВт;
K=1.25 при N от 4 до 20 кВт;
K=1.2 при N от 20 до 40 кВт;
K=1.15 при N свыше 40 кВт.
По величине N1 выбирают ближайший по мощности комплектующий электродвигатель.
Для нашего случая ρ=1000 кг/м³ и N=8.79 кВт. Тогда мощность требуемого электродвигателя по формуле (7) равна 10.98 кВт. Ближайший больший двигатель общепромышленного назначения является А132М2 со следующими техническими характеритиками:
Таблица 2
Высота оси вращения, мм |
Мощность, кВт |
Тип |
Масса IM1001, кг |
Частота вращения, об/мин |
КПД, % |
Коэф. мощности cosΨ |
Ток при 380 В, А |
Iпуск/Iном |
Mпуск/Мном |
Ммакс/Мном |
Момент инерции, кг*м² |
|||||||||||
3000 об/мин (2 полюса) |
||||||||||||||||||||||
132 |
11.0 |
A132M2 |
54 |
2940 |
88.0 |
0.88 |
22 |
7.5 |
2.8 |
3.5 |
0.0227 |
3. Расчет динамических нагрузок ЭП.Построение приближенных нагрузочной и скоростной диаграмм ЭП. Проверка двигателя по нагреву, посковой и перегрузочной способности.
Статический момент на валу рабочей машины, приведенный к валу электродвигателя, без учета потерь в передаче определяется выражением
(8)
где Мм – момент сопротивления на валу рабочей машины;
j – передаточное число.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.