Мероприятия по обеспечению технической готовности автотранспорта:
– исправность автосамосвалов перед выездом на линию должна подтверждаться водителем в путевом листе и бортовом журнале;
– контроль за поддержанием технической готовности автосамосвалов возлагается на начальника и мастеров автотранспортного цеха;
В зимнее время должен быть разработан план по предупреждению снежных заносов и очистке рабочей зоны и автодорог от снега с помощью автогрейдера, бульдозеров и погрузчика.
Профилактические мероприятия по поддержанию дорог осуществляются автогрейдером ДЗ-98. Технические характеристики грейдера приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98
Наименование показателей |
Значения |
Двигатель |
ЯМЗ-238НД2 |
Мощность двигателя, кВ (л.с.) |
169 (230) |
Длина грейдерного отвала, мм |
4 270 |
Высота грейдерного отвала, мм |
740 |
Угол резания, град |
30-70 |
Длина бульдозерного отвала, мм |
3220 |
Скорость движения, км/час: - вперед - назад |
30 25 |
Габаритные размеры, м: - длина - ширина - высота |
10,3 3,0 4,0 |
Эксплуатационная масса, кг |
19 500 |
В зимнее время для борьбы с гололедом рекомендуется полное удаление льда с автодорог, что с наибольшей эффективностью производиться обработкой дорог смесью солей NaCl и CaCl2 в соотношении 2:1.
В летнее время предусматривается поливка автомобильных дорог с целью обеспыливания.
Для подавления пыли на технологических автомобильных дорогах предприятия «К» используется машина на базе автомобиля КамАЗ (таблица 5).
Таблица 5 – Технические характеристики поливооросительной (посыпательной) машины
Наименование показателей |
Значения |
Мощность двигателя, кВт |
176 |
Максимальная скорость, км/ч |
88 |
Вместимость цистерны, м3 |
8,0 |
Вместимость кузова пескоразбрасывателя, м3 |
4,3 |
Ширина рабочей зоны при поливе (мойке), м |
20 (8,5) |
Ширина рабочей зоны при посыпке, м |
4…9 |
Ширина рабочей зоны – плужное оборудование, м |
2,5 |
Ширина рабочей зоны – щеточное оборудование, м |
2,5 |
Габариты, мм: -длина -ширина -высота |
8800 3070 3100 |
Полная масса, кг |
15200 |
1.5 Характеристика постов погрузки
Транспортный цикл при работе автосамосвалов в карьере включает следующие операции: погрузку горной массы в самосвал, движение с грузом, маневры в пункте разгрузке, разгрузку, возвращение самосвала порожняком и маневры перед очередной погрузкой.
В транспортном цикле наибольший удельный вес составляет время движения автосамосвала в груженном и порожнем состоянии.
Продолжительность погрузки автосамосвала зависит от модели и вместимости ковша экскаватора, характера разрабатываемого грунта и параметров забоя, схемы подъезда под погрузку, грузоподъемности автосамосвала, угла поворота экскаватора при погрузке и других факторов.
Для производительного использования оборудования большое значение имеет также правильный выбор подъезда автосамосвала к экскаваторам.
Схема подъездов и установки самосвалов под погрузку должны обеспечить:
– минимальные затраты времени на маневрирование и загрузку;
– безопасность работ;
– наименьшую ширину рабочей площадки, благоприятные условия для работы экскаватора.
Выбор схемы подъезда зависит от способа вскрытия месторождения, определяющего организацию движения автосамосвалов.
Во всех случаях необходимо стремиться к сокращению времени на маневры, подачу и смену автосамосвалов, к максимально возможному приближению к непрерывной подаче их под погрузку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.