Существующая технология транспортного обслуживания предприятия ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», страница 16

Средняя скорость порожнего автосамосвала

Vпор

км/ч

24

Расстояние транспортировки

l

км

3

3,5

3,9

4

5

5,5

Время движения

tдв

мин

18,06

20,7

23,4

24

30

33

Время поднятия платформы

tпод

мин

0,43

Время опускания платформы

tоп

мин

0,35

Время разгрузки

tр

мин

0,78

Дополнительное время на маневры

tдоп

мин

7

Емкость ковша экскаватора

Vэ

м3

8

12,5

8

18

15

15

Продолжительность цикла погрузки экскаватора

tк

мин

0,43

0,53

0,43

0,5

0,47

0,47

Количество фактически загружаемых ковшей по грузоподъемности

n1

13

9

13

6

7

7

Количество фактически загружаемых ковшей по емкости

n2

11

7

11

5

6

6

Количество загружаемых ковшей

nк

11

7

11

5

6

6

Коэффициент наполнения ковша экскаватора

kн

0,945

Коэффициент загрузки

k

1,24

Время погрузки автосамосвала

tп

мин

4,73

3,71

4,73

2,5

2,82

2,82

Время погрузки автосамосвала (по тех. карте)

мин

9,23

8,21

9,23

7

7,32

7,32

Время рейса

Тр

мин

30,57

32,19

35,9

34,28

40,6

43,6

Количество ездок

nе

ездки

20

19

17

18

15

14

Продолжение таблицы 9

Сменная производительность автосамосвала

Qа.см

т

2283

2167

1944

2081

1757

1636

Рабочее число автосамосвалов

Nа.р

3

3

4

4

5

5

Количество автомобилей для обслуживания технологических перевозок на участке открытых горных работ Предприятия «К»:

- для перевозки угля БелАЗ 7555 – 4 автомобиля;

- для перевозки угля БелАЗ 7513 – 5 автомобилей;

- для перевозки породы БелАЗ 75306 - 18 автомобилей.

Всего 27 автомобилей. 

Общее количество автосамосвалов для осуществления заданного объема перевозок в существующей технологии транспортного обслуживания Предприятия «К» представлено в таблице 10.

Таблица 10  – Общее количество используемых автосамосвалов для перевозки угля и породы в существующей технологии транспортного обслуживания Предприятия «К»

Наименование автосамосвала

Количество автомобилей

БелАЗ 7555 (углевоз)

4

БелАЗ 7513 (углевоз)

5

БелАЗ 75131 (породовоз)

18

Транспортный цикл включает следующие операции: погрузка горной массы, движение с грузом, маневры в пункте разгрузки и погрузки, разгрузка, возвращение в забой. Рабочий парк автосамосвалов устанавливается по условию обеспечения непрерывной работы экскаватора при ритмичной подаче порожних автосамосвалов в забой.

1.8 Анализ недостатков существующей технологии транспортного обслуживания и предложения по рационализации технологии освоения заданного объема по участкам обслуживания

Существующая технология транспортного обслуживания предприятия «К» имеет ряд недостатков: при перевозке породы используют автомобили БелАЗ 75131 грузоподъемностью 130 тонн, в настоящее время существуют более эффективные транспортные средства для перевозки породы.

В забое № 1, 2 и 3 замена подвижного состава на БелАЗ-75306 с большей грузоподъемностью не целесообразна так, как  это потребует значительного количества загружаемых ковшей (более 10) и соответственно увеличения времени загрузки, поэтому целесообразно только в Забое № 4, 5 и 6 использовать БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн так, как:

- объемы ковшей экскаваторов Liebherr 9350 и ЭКГ 15 позволяют произвести данную замену подвижного состава;

- технологические дороги предприятия «К» позволяют внедрение подвижного состава;

- обеспечена ремонтная база.

Это обеспечит снижение стоимости автомобильных перевозок за счет:

– снижения эксплуатационных расходов;

– сокращения парка автомобилей;

– сокращения годового пробега автомобилей.