Средняя скорость порожнего автосамосвала |
Vпор |
км/ч |
24 |
|||||
Расстояние транспортировки |
l |
км |
3 |
3,5 |
3,9 |
4 |
5 |
5,5 |
Время движения |
tдв |
мин |
18,06 |
20,7 |
23,4 |
24 |
30 |
33 |
Время поднятия платформы |
tпод |
мин |
0,43 |
|||||
Время опускания платформы |
tоп |
мин |
0,35 |
|||||
Время разгрузки |
tр |
мин |
0,78 |
|||||
Дополнительное время на маневры |
tдоп |
мин |
7 |
|||||
Емкость ковша экскаватора |
Vэ |
м3 |
8 |
12,5 |
8 |
18 |
15 |
15 |
Продолжительность цикла погрузки экскаватора |
tк |
мин |
0,43 |
0,53 |
0,43 |
0,5 |
0,47 |
0,47 |
Количество фактически загружаемых ковшей по грузоподъемности |
n1 |
13 |
9 |
13 |
6 |
7 |
7 |
|
Количество фактически загружаемых ковшей по емкости |
n2 |
11 |
7 |
11 |
5 |
6 |
6 |
|
Количество загружаемых ковшей |
nк |
11 |
7 |
11 |
5 |
6 |
6 |
|
Коэффициент наполнения ковша экскаватора |
kн |
0,945 |
||||||
Коэффициент загрузки |
k |
1,24 |
||||||
Время погрузки автосамосвала |
tп |
мин |
4,73 |
3,71 |
4,73 |
2,5 |
2,82 |
2,82 |
Время погрузки автосамосвала (по тех. карте) |
мин |
9,23 |
8,21 |
9,23 |
7 |
7,32 |
7,32 |
|
Время рейса |
Тр |
мин |
30,57 |
32,19 |
35,9 |
34,28 |
40,6 |
43,6 |
Количество ездок |
nе |
ездки |
20 |
19 |
17 |
18 |
15 |
14 |
Продолжение таблицы 9
Сменная производительность автосамосвала |
Qа.см |
т |
2283 |
2167 |
1944 |
2081 |
1757 |
1636 |
Рабочее число автосамосвалов |
Nа.р |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Количество автомобилей для обслуживания технологических перевозок на участке открытых горных работ Предприятия «К»:
- для перевозки угля БелАЗ 7555 – 4 автомобиля;
- для перевозки угля БелАЗ 7513 – 5 автомобилей;
- для перевозки породы БелАЗ 75306 - 18 автомобилей.
Всего 27 автомобилей.
Общее количество автосамосвалов для осуществления заданного объема перевозок в существующей технологии транспортного обслуживания Предприятия «К» представлено в таблице 10.
Таблица 10 – Общее количество используемых автосамосвалов для перевозки угля и породы в существующей технологии транспортного обслуживания Предприятия «К»
Наименование автосамосвала |
Количество автомобилей |
БелАЗ 7555 (углевоз) |
4 |
БелАЗ 7513 (углевоз) |
5 |
БелАЗ 75131 (породовоз) |
18 |
Транспортный цикл включает следующие операции: погрузка горной массы, движение с грузом, маневры в пункте разгрузки и погрузки, разгрузка, возвращение в забой. Рабочий парк автосамосвалов устанавливается по условию обеспечения непрерывной работы экскаватора при ритмичной подаче порожних автосамосвалов в забой.
1.8 Анализ недостатков существующей технологии транспортного обслуживания и предложения по рационализации технологии освоения заданного объема по участкам обслуживания
Существующая технология транспортного обслуживания предприятия «К» имеет ряд недостатков: при перевозке породы используют автомобили БелАЗ 75131 грузоподъемностью 130 тонн, в настоящее время существуют более эффективные транспортные средства для перевозки породы.
В забое № 1, 2 и 3 замена подвижного состава на БелАЗ-75306 с большей грузоподъемностью не целесообразна так, как это потребует значительного количества загружаемых ковшей (более 10) и соответственно увеличения времени загрузки, поэтому целесообразно только в Забое № 4, 5 и 6 использовать БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн так, как:
- объемы ковшей экскаваторов Liebherr 9350 и ЭКГ 15 позволяют произвести данную замену подвижного состава;
- технологические дороги предприятия «К» позволяют внедрение подвижного состава;
- обеспечена ремонтная база.
Это обеспечит снижение стоимости автомобильных перевозок за счет:
– снижения эксплуатационных расходов;
– сокращения парка автомобилей;
– сокращения годового пробега автомобилей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.