1.4 Характеристика дорожной сети между корреспондирующими пунктами
Карьерные дороги располагаются в пределах горнодобывающих предприятий (обогатительных фабрик, карьеров и отвалов) и предназначены для движения специализированных автотранспортных и других средств (автосамосвалов большой грузоподъемности, самоходных скреперов и др.), обеспечивающих технологический процесс горных работ.
Состояние автодорог определяет степень безопасности и скорость движения самосвалов. В связи с этим необходимо правильно определить основные параметры автодороги.
Определение категорий автомобильных дорог, предельно допустимого уклона, а также расчет их параметров производится в соответствии со СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» [12].
К основным параметрам автодорог относятся:
- ширина проезжей части;
- число полос движения;
- руководящий уклон;
- ширина маневровых площадок.
Ширина проезжей части. В соответствии с правилами безопасности, ширина проезжей части должна позволять осуществлять встречное движение автосамосвалов, при поперечном расстоянии между ними не менее 1,5 м, а от колеса автосамосвала до края проезжей части дороги – не менее 0,5 м.
Ширина проезжей части постоянных автомобильных дорог разреза равна:
- дороги для перевозки угля – 25 м (III категория);
- дороги для перевозки породы – 23 м (II категория).
Ширина проезжей части забойных автомобильных дорог разреза равна:
- дороги для перевозки угля – 23 м;
- дороги для перевозки породы – 19 м.
Ширина обочин автодорог:
- на поверхности – 2,5 на 2 м;
- в забое – 1,5 на 2 м.
Ширина маневровых площадок. Ширина маневренных площадок зависит от типа и параметров экскаватора, системы отработки месторождений и от характеристики разрабатываемых горных пород. Она составляет не менее 2,5 конструктивных радиусов поворота автосамосвала.
Руководящий уклон. Руководящий уклон на дорогах разреза – 8 %.
Минимальный радиус кривых. Минимальный радиус кривых на дорогах Талдинского разреза составляет 40 м.
Автосамосвалы БелАЗ работают наиболее эффективно на дорогах с твердым покрытием и продольным уклоном не более 8 %. В исключительных случаях уклон допускается до 10 % на отдельных участках дороги, но длина таких участков дороги не должна превышать 50 м.
Пересечения и примыкания автодорог располагаются только на горизонтальных участках с хорошей видимостью.
Устройство дорожного полотна
Дорожная одежда - совокупность конструктивных слоёв дорожного покрытия, выполненных из различных материалов. Дорожная одежда укладывают на подготовленное земляное полотно, обычно на ширину проезжей части. Основное назначение дорожной одежды - придать проезжей части дороги на весь межремонтный срок ровность и шероховатость, необходимые для обеспечения расчётной скорости и условий безопасности движения автомобилей, прочности и долговечности, соответствующих ожидаемому составу и интенсивности движения, а также достаточной устойчивости против влияния климатических факторов. Различают слои покрытия, придающие дорожной одежде требуемые транспортно-эксплуатационные свойства, и слои основания, предназначенные для обеспечения необходимой прочности и устойчивости дорожной одежды.
Существуют различные покрытия карьерных автомобильных дорог:
- капитальные покрытия делаются из цементобетона или асфальтобетона;
- облегченные – черные щебеночные или черные гравийные с пропиткой вяжущими веществами.
Щебеночные, гравийные и шлаковые покрытия применяются на постоянных дорогах, к ним предъявляются более высокие требования из-за высокой интенсивности движения.
Временные дороги планируют бульдозером и распределяют щебень для ликвидации имеющихся неровностей с последующим уплотнением земляного полотна катками. Временные карьерные автодороги, проложенные по рыхлым породам, укрепляют слоем каменных материалов (щебень, шлак, гравий) толщиной 10-40 м. По мере погружения каменных материалов в грунт, под воздействием автосамосвалов, производят повторную подсыпку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.