Существующая технология транспортного обслуживания предприятия ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», страница 12

По всему фронту разгрузки должна быть породная отсыпка (ограничительный вал) высотой не менее 0,5 диаметра колеса автомобиля максимальной грузоподъемности. Внутренняя бровка должна располагаться вне призмы возможного обрушения яруса отвала.

Поперечный уклон отвала должен быть не менее 3о и направлен от бровки откоса в глубину отвала на длину базы работающих автосамосвалов (11 м).

Отсыпка отвалов в выработанное пространство производится по простиранию горной выработки, а фронт отвалообразования расположен перпендикулярно оси выработки.

Отвалообразование производится периферийным способом. Породу разгружают прямо под откос, а затем бульдозерами перемещают к верхней бровке отвала. Данный способ является более экономичным, чем площадочный способ, из-за меньших объемов планирования и дорожных работ.

Рабочий фронт на отвалообразовании состоит из 3-х участков по 50 м каждый:

- разгрузка автотранспорта;

- отвалообразование, планирование работы и устройство ограждающего вала;

- резервный участок.

На рабочих горизонтах отвала ширина проезжей части автодорог принята из учета двухполосного движения автосамосвалов грузоподъемностью 130 т и составляют 23 м.

Отвал обеспечивается освещением на стационарной опоре, знаками, разделяющими отвал на зоны работ и схемой отвала.

Формирование предохранительного вала при продвижении фронта работ производится в зоне планировки за счет оставления части породы в количестве 1,5 м3 на погонный метр фронта работ вне призмы обрушения.

Расстояние вновь формируемого отвала от предыдущего равно шагу подвижки фронта работ. Величина шага подвижки ориентировочно составляет 1,5-2 м. при планировке отвала бульдозером подъездок бровке откоса разрешается только ножом вперед.

На отвале установлены предупредительные надписи о повышенной опасности нахождения людей на откосах, вблизи их основания и в местах разгрузки транспортных средств.

Принятая схема отвалообразования позволяет, помимо вопроса размещения вскрышных пород с минимальным воздействием на окружающую природу среду, решить вопрос о рекультивации выработанного пространства закончивших эксплуатацию участков предприятия «К».

На рисунке 16, 17 представлены технологические карты разгрузки БелАЗ 7555 и БелАЗов 7513 и 75131

Операции

t, мин.

1                  2                   3               

Постановка на разгрузку

1,5

Подъем кузова

0,35

Высыпание груза

0,12

Опускания кузова

0,2

Выезд с разгрузки

1

Общее время

                           t=3,17

Рисунок 16 – Технологическая карта разгрузки БелАЗ 7555

Операции

t, мин.

1                  2                   3               

Постановка на разгрузку

1,5

Подъем кузова

0,37

Высыпание груза

0,13

Опускания кузова

0,28

Выезд с разгрузки

1

Общее время

                           t=3,28

Рисунок 17 - Технологическая карта разгрузки БелАЗов 7513 и 75131

1.7 Расчет потребного парка автосамосвалов, необходимого для перевозки заданного объема груза

Сменная производительность карьера рассчитывается по формуле:

Qсм = , т                                                 (1)

где     Qгод – годовой объем перевозок на маршруте, т;

nд – количество рабочих дней в году, nд(для угля)=60 дней, nд(для породы)=210;

nсм – число смен в сутки, nсм = 2;

f – коэффициент неравномерности сменного грузопотока, f  = 1,1.