Существующая технология транспортного обслуживания предприятия ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», страница 3

Загрузка, разгрузка и транспортировка горной массы осуществляется по средствам транспортных связей, существующих на разрезе. Перевозки угля ведутся от экскаватора до угольного склада, а породы - от экскаватора до отвалов.

Схемы транспортных связей  по Участку № 1 и Участку № 2 представлены на рисунках 4, 5.

Участок № 1

Рисунок 4 - Схема транспортных связей между корреспондирующими пунктами Участка № 1

Участок № 2

Рисунок 5 - Схема транспортных связей между корреспондирующими пунктами Участка № 2

1.3 Характеристика типов подвижного состава для обслуживания технологических перевозок

На предприятии «К» используют несколько типов автомобилей БелАЗ, отличающихся грузоподъемностью и видом перевозимого груза.

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад [8].

На предприятии «К» используют карьерные самосвалы БелАЗ с различной грузоподъемностью. БелАЗы предприятия «К» перевозят как уголь, так и породу.

Управление автотранспортом предприятия «К» располагает достаточно большим парком автомобилей БелАЗ (Таблица 2).

Таблица 2 – Списочный состав автомобилей предприятия «К»

Марка автомобиля

Количество автомобилей, ед.

БелАЗ-7513

35

БелАЗ-75131

29

БелАЗ-7555

14

БелАЗ-75600

7

БелАЗ-75306

15

БелАЗ-302

8

БелАЗ-570

1

Рассмотрим сравнительные технические характеристики карьерных самосвалов, используемых на Участке №1 и Участке №2, которые учитываются при планировании забоев и отвалов, а также при строительстве автодорог (Таблица 3).

Таблица 3 – Технические характеристики самосвалов [6, 7]

Параметр, ед. изм.

БелАЗ-75131 (породовоз)

БелАЗ-7555 (углевоз)

БелАЗ-7513

(углевоз)

Грузоподъемность, т

130

55

130

Снаряженная масса, т

107

40,5

110

Полная масса, т

235

95,5

230

Двигатель

KTA 50-C

KTTA 19-C

MTU DD 12V4000

Максимальная мощность двигателя

1194 кВт (1624 л.с.)

522 кВт (710 л.с.)

1193 кВт (1623 л.с.)

Трансмиссия

электромеханическая

гидромеханическая

электромеханическая

Максимальная скорость, км/ч

45

55

40

Время поднятия платформы, мин

0,43

0,42

0,43

Время опускания платформы, мин

0,35

0,25

0,35

Крутящий момент, Н*м/об/мин

6292 / 1500

2731 / 1400

6292 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч

207

209

201

Шины

33.00-51; 33.00R51

24.00-35; 24.00R35

33.00-51; 33.00R51

Габаритные размеры:

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

11,500

6,900

5,720

8,890

5,240

4,610

11,500

7,940

5,900

Геометрическая вместимость платформы, м3

75,5

35,3

84

Радиус разворота

13

9

13

Данные карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации c экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м3.