Загрузка, разгрузка и транспортировка горной массы осуществляется по средствам транспортных связей, существующих на разрезе. Перевозки угля ведутся от экскаватора до угольного склада, а породы - от экскаватора до отвалов.
Схемы транспортных связей по Участку № 1 и Участку № 2 представлены на рисунках 4, 5.
Участок № 1
Рисунок 4 - Схема транспортных связей между корреспондирующими пунктами Участка № 1
Участок № 2
Рисунок 5 - Схема транспортных связей между корреспондирующими пунктами Участка № 2
1.3 Характеристика типов подвижного состава для обслуживания технологических перевозок
На предприятии «К» используют несколько типов автомобилей БелАЗ, отличающихся грузоподъемностью и видом перевозимого груза.
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад [8].
На предприятии «К» используют карьерные самосвалы БелАЗ с различной грузоподъемностью. БелАЗы предприятия «К» перевозят как уголь, так и породу.
Управление автотранспортом предприятия «К» располагает достаточно большим парком автомобилей БелАЗ (Таблица 2).
Таблица 2 – Списочный состав автомобилей предприятия «К»
Марка автомобиля |
Количество автомобилей, ед. |
БелАЗ-7513 |
35 |
БелАЗ-75131 |
29 |
БелАЗ-7555 |
14 |
БелАЗ-75600 |
7 |
БелАЗ-75306 |
15 |
БелАЗ-302 |
8 |
БелАЗ-570 |
1 |
Рассмотрим сравнительные технические характеристики карьерных самосвалов, используемых на Участке №1 и Участке №2, которые учитываются при планировании забоев и отвалов, а также при строительстве автодорог (Таблица 3).
Таблица 3 – Технические характеристики самосвалов [6, 7]
Параметр, ед. изм. |
БелАЗ-75131 (породовоз) |
БелАЗ-7555 (углевоз) |
БелАЗ-7513 (углевоз) |
Грузоподъемность, т |
130 |
55 |
130 |
Снаряженная масса, т |
107 |
40,5 |
110 |
Полная масса, т |
235 |
95,5 |
230 |
Двигатель |
KTA 50-C |
KTTA 19-C |
MTU DD 12V4000 |
Максимальная мощность двигателя |
1194 кВт (1624 л.с.) |
522 кВт (710 л.с.) |
1193 кВт (1623 л.с.) |
Трансмиссия |
электромеханическая |
гидромеханическая |
электромеханическая |
Максимальная скорость, км/ч |
45 |
55 |
40 |
Время поднятия платформы, мин |
0,43 |
0,42 |
0,43 |
Время опускания платформы, мин |
0,35 |
0,25 |
0,35 |
Крутящий момент, Н*м/об/мин |
6292 / 1500 |
2731 / 1400 |
6292 / 1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч |
207 |
209 |
201 |
Шины |
33.00-51; 33.00R51 |
24.00-35; 24.00R35 |
33.00-51; 33.00R51 |
Габаритные размеры: Длина, м Ширина, м Высота, м |
11,500 6,900 5,720 |
8,890 5,240 4,610 |
11,500 7,940 5,900 |
Геометрическая вместимость платформы, м3 |
75,5 |
35,3 |
84 |
Радиус разворота |
13 |
9 |
13 |
Данные карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации c экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.