Технология первичной очистки зерна с разработкой решётной части зерноочистительной машины, страница 12

 об/мин                                                          ( 5.2)

Где nэ - число оборотов электродвигателя

nр - число оборотов решета  где dк - диаметр кольца решета

dр  - диаметр ведущих роликов, расположенных на валу контрпривода.

d1  - диаметр шкива электродвигателя

d2min, d1max – диаметры шкивов вариатора

 об/мин

5.2.2 Определим  передаточное отношение привода при выполнении условия получения  min оборотов цилиндрического решета

 об/мин                                                        (5.3)

 об/мин

5.3 Расчет вала контрпривода

Используя литературу «Детали машин» Решетова Д.Н. стр. 323 рассчитываем вал контрпривода на кручение:

 откуда                                                       (5.4)

Где Т - крутящий момент (Н×м)

Р - мощность в Квт

n - частота вращения (мин )

d - диаметр вала (мм)

 - условное допустимое напряжение при кручении (МПа)

С - коэффициент

Так как при расчетах не учитываем изгиб, то значения

Выбираем пониженным  = 20 МПа, тогда С находится в пределах С = 150...120. Принимаем С = 120.

Мощность на привод решета ранее нами определена N=1,5 кВт.

Число оборотов вала контрпривода находится в пределах от 600  до 800мин, тогда:

Принимаем вал контрпривода диаметром 20 мм.

5.4 Расчет клиноременной передачи

Передача усилия в лабораторной установке от вариатора до вала контрпривода производится клиноременной передачей, так как такая конструкция привода является бесшумной и позволяет передавать большие усилия.

Передаваемая мощность – 1,5 кВт.

Угловая скорость ведомого шкива:

                                                                                         (5.5)

Угловая скорость ведущего шкива:

а) Определяем крутящий момент на ведущем валу

                                                                                       (5.6)

где N- мощность электродвигателя, кВт;

ω- угловая скорость, 1\с.

б) По величине Т выбираем тип ремня из таблицы  тип ремня – А, площадь сечения – 110

Рекомендуемый диаметр малого шкива - 160мм

Диапазон длины ремня - 0,4 - 4м.

Стандартный диаметр ведомого шкива с учетом

Передаточного отношения - 220 мм.

в) Определяем расчетное межосевое расстояние

                                                                                (5.7)

где Д1, Д2 – соответственно диаметр ведущего и ведомого шкива,мм.

г) Определяем расчетную длину ремня:

                                                   (5.8)

Округляем до стандартного ближайшего значения

L=1750 мм.

д) Уточняем межосевое расстояние

   ( 5.9)

е) Определяем угол обхвата малого шкива:

                                                                       (5.10)

ж) Определяем окружную скорость ремня:

                                                                                               (5.11)

з) Определяем окружное усилие, которое может передать  один ремень выбранного типа (Таб.2)

= 250 Н

и) Определяем окружное усилие в передаче:

                                                                                   (5.12)

к) Расчет числа ремней:

            принимаем 1 ремня,                       (5.13)

л) Усилие действующее на валы:  

                                                                                   (5.14)

где F - площадь сечения ремня  F = 110;      

- напряжение предварительного натяга ремня

.     

Q = 2*1,6*110*2sin174/2 = 704*sin87,5                                                (5.15)

Q  = 704*0,9986 = 703Н.

5.5 Расчет шпоночного соединения

Рисунок 5.1 - Силы действующие на шпоночное соединение

По диаметру вала определяем поперечное сечение шпонки h и b

h=6 мм ; b=6мм.

Из условия прочности на смятие определяем рабочую длину шпонки:

,                                                                              (5.16)    

где F- сила действующая на шпонку, Н;

Асм- площадь смятия, мм2;

-допускаемое напряжение при смятии, Н\мм2.

,                                                                                         (5.17)

где Т- крутящий момент на валу, Н*м;

d- диаметр вала, мм.