Автомобили. Проектирование и расчет рулевых управлений: Учебно-методическое пособие

Страницы работы

Содержание работы

А. А. Енаев

                       Автомобили.                      

Проектирование и расчет

рулевых управлений

Учебно-методическое пособие

Братск 2004


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ РУЛЕВЫХ УПРАВЛЕНИЙ…………………………………….

2. НАЗНАЧЕНИЕ, ТРЕБОВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ…

3. ВЫБОР СПОСОБА ПОВОРОТА АВТОМОБИЛЕЙ………

4. ВЫБОР СХЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ…………….

5. РУЛЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ…………………………………..

5.1. Назначение, требования, классификация……………...

5.2. Оценочные параметры рулевого механизма…………..

5.3. Выбор типа рулевого механизма……………………….

5.4. Материалы, используемые для изготовления рулевых механизмов…………………………………………………...

6. РУЛЕВЫЕ ПРИВОДЫ……………………………………….

6.1. Назначение, требования, классификация……………...

6.2. Оценочные параметры рулевого привода……………..

6.3. Выбор типа рулевого привода………………………….

6.4. Материалы, используемые для изготовления рулевых приводов………………………………………………………

7. УСИЛИТЕЛИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ………………..

7.1. Назначение, требования, классификация……………...

7.2. Оценочные параметры усилителя рулевого управления…………………………………………………………….

7.3. Выбор схемы компоновки усилителей………………...

7.4. Насосы усилителей……………………………………...

7.5. Материалы, используемые для изготовления усилителей насосов…………………………………………………...

8. РАСЧЕТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………...

8.1. Кинематический расчет рулевого привода…………….

8.2. Передаточное число рулевого управления…………….

9. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ………...

9.1. Усилие на рулевом колесе………………………………

9.2. Усилие, развиваемое цилиндром усилителя…………..

9.3. Усилие на колесах при торможении…………………...

9.4. Усилия на поперечной и продольной тягах……………

10. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УСИЛИТЕЛЯ……………

11. ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ..

11.1. Расчет рулевых механизмов…………………………...

11.2. Расчеты рулевых приводов……………………………

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...

5

5

7

10

12

12

12

16

18

18

18

19

20

22

22

22

24

25

28

29

29

29

35

36

37

38

39

40

41

42

43

46

48

1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РАСЧЕТУ РУЛЕВЫХ УПРАВЛЕНИЙ

Проектирование и расчет рулевых управлений является одной из составных частей курсового проекта по дисциплине "Автомобили".

На первом этапе курсового проектирования необходимо выполнить тяговый расчет и исследовать эксплуатационные свойства автомобиля, используя методические указания «Автомобили. Общие положения. Тяговый расчет» и затем приступить, в соответствии с заданием, к проектированию и расчету агрегата или системы шасси автомобиля.

При проектировании и расчете рулевых управлений необходимо подобрать рекомендуемую литературу, внимательно ознакомиться с данным пособием. Последовательность работы по проектированию и расчету рулевых управлений такова:

1.  Выбрать способ поворота автомобиля, схему рулевого управления, тип рулевого механизма, схему компоновки усилителя (если он необходим).

2.  Выполнить кинематический расчет, силовой расчет, гидравлический расчет усилителя (если в рулевом управлении предусматривается установка усилителя).

3.  Выбрать размеры деталей и выполнить прочностной расчет.

В настоящем учебно-методическом пособии подробно изложено, как выполнить все эти виды работ.

2. НАЗНАЧЕНИЕ, ТРЕБОВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Рулевое управление – это совокупность устройств, служащих для поворота управляемых колес автомобиля при воздействии водителя на рулевое колесо и состоящее из рулевого механизма и привода (рис. 1).

Рулевой механизм – это часть рулевого управления от рулевого колеса до рулевой сошки, а рулевой привод включает детали от рулевой сошки до поворотной цапфы.

Рис. 1. Схема рулевого управления:

1 – рулевое колесо; 2 – рулевой вал; 3 – рулевая колонка; 4 – редуктор; 5 – рулевая сошка; 6 – продольная рулевая тяга; 7 – поворотная цапфа; 8 – рычаг поворотной цапфы; 9 – боковой рычаг; 10 – поперечная тяга

К рулевому управлению предъявляются следующие требования:

1) обеспечение высокой маневренности автотранспортных средств, при которой возможны крутые и быстрые повороты на сравнительно ограниченных площадях;

2) легкость управления, оцениваемая величиной усилия, прикладываемого к рулевому колесу.

Для легковых автомобилей без усилителя при движении это усилие составляет 50...100 Н, а с усилителем – 10...20 Н. Для грузовых автомобилей усилие на рулевом колесе регламентируется: 250...500 Н – для рулевого управления без усилителя; 120 Н – для рулевого управления с усилителем;

3) качение управляемых колес с минимальным боковым уводом и скольжением при повороте автомобиля;

4) точность следящего действия, в первую очередь кинематического, при котором любому заданному положению рулевого колеса будет соответствовать вполне определенная заранее рассчитанная кривизна поворота;

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Автомобили
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0