3. РАСЧЕТ ОЦЕНОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ
3.1 Оценочные параметры тягово-скоростных свойств автомобиля
Оценочными параметрами тягово-скоростных свойств автомобиля являются:
1) максимальная скорость автомобиля;
2) условная максимальная скорость автомобиля;
3) время разгона на пути 400 и 1000 м;
4) время разгона автомобиля до заданной скорости;
5) скоростная характеристика разгон-выбег;
6) скоростная характеристика разгона на высшей передаче;
7) скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем;
8) минимальная устойчивая скорость;
9) максимальный преодолеваемый подъем;
10) установившаяся скорость на затяжных подъемах;
11) ускорение при разгоне;
12) сила тяги на крюке;
13) длина динамически преодолеваемого подъема.
3.2 Алглритм определения оценочных параметров тягово-скоростных свойств автомобиля
3.2.1 Определение тягово-скоростной характеристики
1. По ВСХ выбираем 5…10 значений крутящего момента и соответствующие значения частоты вращения коленчатого вала.
2. Определяем скорость движения:
.
3. Определяем тяговую силу:
.
4. Определяем силу сопротивления дороги:
, где ma – полная масса автомобиля, кг;
y – суммарный коэффициент сопротивления дороги.
Расчеты производим при условиях движения по горизонтальной дороге, следовательно y = fк . Коэффициент сопротивления качению расчитывается:
.
5. Определяем силу сопротивления воздуха:
.
6. Строим тягово-скоростную характеристику
Тягово-скоростная характеристика
Рис. 3.1
3.2.2 Определение ускорения автомобиля при разгоне
1. Определяем динамическую характеристику Д = f(Va):
.
2. Расчитываем диаграмму ускорений ja = f(Va):
, где dВР – коэффициент учета вращающихся мас
.
Динамическая характеристика
Рис. 3.2
Диаграмма ускорений
Рис. 3.3
3.2.3 Определение пути и времени разгона автомобиля
1. Полученную диаграмму ускорений разбиваем на 5…10 интервалов для каждой передачи. При определени пути и времени разгона принимаем два допущения:
a) в каждом интервале автомобиль разгоняется с постоянным средним ускорением;
b) в каждом интервале автомобиль движется с постоянной средней скоростью.
2. определяем время разгона:
, где Δti – время разгона на i-ом интервале, с.
, где ΔVi – разность между конечным и начальным значениями скорости на i-ом интервале (ΔVi = ΔVКi – ΔVНi), м/с;
jсрi – среднее значение ускорения на i-ом интервале, м/с2.
, где jНi, jКi – начальное и конечное значения ускорения для i-го интервала.
3. Определяем путь разгона:
, где ΔSi – путь, пройденный автомобилем на i-ом интервале, м.
, где Vсрi – средняя скорость автомобиля на i-ом интервале, м/с.
.
Необходимо учитывать, что переключение передач занимает определенное время, в течении которого происходит падение скорости. Кроме того, за это время автомобиль проходит определенный путь.
Время переключения передач для карбюраторных двигателей tп = (0,5…1,5)с.
Падение скорости за время переключения передачи:
, м/с.
Путь, пройденный автомобилем за время переключения передачи:
, м.
4. Строим скоростную характеристику разгона
Скоростная характеристика разгона
Рис. 3.4
3.3 Расчет оценочных параметров тягово-скоростных свойств автобуса
3.3.1 Определение тягово-скоростной характеристики
По ВСХ выбираем 9 значений крутящего момента и соответствующие значения частоты вращения коленчатого вала.
Определяем скорость движения:
км/ч.
Определяем тяговую силу:
Н.
Коэффициент сопротивления качению расчитывается:
, при км/ч, тогда
,
при , при
Определяем силу сопротивления дороги:
Н,
Определяем силу сопротивления воздуха:
Н.
Результаты расчета тягово-скоростной характеристики представлены в табл. 3.1. ТСХ (зависимость ) приведена на рис. 3.1.
Таблица 3.1
Результаты определения ТСХ автобуса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.