Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
3. РАСЧЕТ ОЦЕНОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ
3.1 Оценочные параметры тягово-скоростных свойств автомобиля
Оценочными параметрами тягово-скоростных свойств автомобиля являются:
1) максимальная скорость автомобиля;
2) условная максимальная скорость автомобиля;
3) время разгона на пути 400 и 1000 м;
4) время разгона автомобиля до заданной скорости;
5) скоростная характеристика разгон-выбег;
6) скоростная характеристика разгона на высшей передаче;
7) скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем;
8) минимальная устойчивая скорость;
9) максимальный преодолеваемый подъем;
10) установившаяся скорость на затяжных подъемах;
11) ускорение при разгоне;
12) сила тяги на крюке;
13) длина динамически преодолеваемого подъема.
3.2 Алглритм определения оценочных параметров тягово-скоростных свойств автомобиля
3.2.1 Определение тягово-скоростной характеристики
1. По ВСХ выбираем 5…10 значений крутящего момента и соответствующие значения частоты вращения коленчатого вала.
2. Определяем скорость движения:
.
3. Определяем тяговую силу:
.
4. Определяем силу сопротивления дороги:
, где ma – полная масса автомобиля, кг;
y – суммарный коэффициент сопротивления дороги.
Расчеты производим при условиях движения по горизонтальной дороге, следовательно y = fк . Коэффициент сопротивления качению расчитывается:
.
5. Определяем силу сопротивления воздуха:
.
6. Строим тягово-скоростную характеристику
Тягово-скоростная характеристика
Рис. 3.1
3.2.2 Определение ускорения автомобиля при разгоне
1. Определяем динамическую характеристику Д = f(Va):
.
2. Расчитываем диаграмму ускорений ja = f(Va):
, где dВР – коэффициент учета вращающихся мас
.
Динамическая характеристика
Рис. 3.2
Диаграмма ускорений
Рис. 3.3
3.2.3 Определение пути и времени разгона автомобиля
1. Полученную диаграмму ускорений разбиваем на 5…10 интервалов для каждой передачи. При определени пути и времени разгона принимаем два допущения:
a) в каждом интервале автомобиль разгоняется с постоянным средним ускорением;
b) в каждом интервале автомобиль движется с постоянной средней скоростью.
2. определяем время разгона:
, где Δti – время разгона на i-ом интервале, с.
, где ΔVi – разность между конечным и начальным значениями скорости на i-ом интервале (ΔVi = ΔVКi – ΔVНi), м/с;
jсрi – среднее значение ускорения на i-ом интервале, м/с2.
, где jНi, jКi – начальное и конечное значения ускорения для i-го интервала.
3. Определяем путь разгона:
, где ΔSi – путь, пройденный автомобилем на i-ом интервале, м.
, где Vсрi – средняя скорость автомобиля на i-ом интервале, м/с.
.
Необходимо учитывать, что переключение передач занимает определенное время, в течении которого происходит падение скорости. Кроме того, за это время автомобиль проходит определенный путь.
Время переключения передач для карбюраторных двигателей tп = (0,5…1,5)с.
Падение скорости за время переключения передачи:
, м/с.
Путь, пройденный автомобилем за время переключения передачи:
, м.
4. Строим скоростную характеристику разгона
Скоростная характеристика разгона
Рис. 3.4
3.3 Расчет оценочных параметров тягово-скоростных свойств автобуса
3.3.1 Определение тягово-скоростной характеристики
По ВСХ выбираем 9 значений крутящего момента и соответствующие значения частоты вращения коленчатого вала.
Определяем скорость движения:
км/ч.
Определяем тяговую силу:
Н.
Коэффициент сопротивления качению расчитывается:
, при км/ч, тогда
,
при , при
Определяем силу сопротивления дороги:
Н,
Определяем силу сопротивления воздуха:
Н.
Результаты расчета тягово-скоростной характеристики представлены в табл. 3.1. ТСХ (зависимость ) приведена на рис. 3.1.
Таблица 3.1
Результаты определения ТСХ автобуса
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.