Расчет оценочных параметров топливной экономичности автомобиля

Страницы работы

Содержание работы

4. РАСЧЕТ ОЦЕНОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

4.1 Оценочные параметры топливной экономичности автомобиля

Оценочные параметры топливной экономичности автомобиля устанавливаются ГОСТ 20306-90. Оценочными параметрами являются:

1)  контрольный расход топлива (расход топлива на единицу пути) qs, л/100 км;

2)  контрольный расход топлива в магистральном цикле на дороге;

3)  расход топлива в городском цикле на дороге;

4)  расход топлива в городском цикле на стенде;

5)  топливно-экономическая характеристика установившегося движения qs = f(Va).

В качестве дополнительных оценочных параметров могут быть использованы:

1)  расход топлива на единицу на единицу транспортной работыqр, л/100 т∙км;

2)  часовой расход топлива GT, кг/ч;

3)  удельный эффективный расход топлива ge, г/кВт∙ч.

4.2 Алгоритм определения топливно-экономической характеристики установившегося движения автомобиля

Расчет топливно-экономической характеристики (ТЭХ) производится в следующем порядке:

1. Определяем мощностную характеристику

a)  находим тяговую мощность NТ :

;

b)  находим скорость движения автобуса для каждой передачи:

;

c)  находим мощность сопротивления дороги:

2. Строим мощностную характеристику

Мощностная характеристика

Рис. 4.1

3. Каждую кривую разбиваем на 5…8 интервалов, и  для полученных интервалов определяем степень использования мощности:

.

4. По вспомогательному графику КИ = f(Va) [2, рис. 61, стр. 90] определяем коэффициент, который учитывает степень использования мощности КИ.

5. Для полученных интервалов определяем значение ne:

.

6. Определяем отношение ne/nN  для каждого интервала. По вспомогательному графику КОБ = f(ne/nN) [2, рис. 61, стр. 90] определяем коэффициент, который учитывает степень использования мощности КОБ.

7. Определяем удельный эффективный расход топлива:

, где   geN – удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт∙ч.

8. Определяем путевой расход топлива:

, где   ρТ – плотность топлива.

9. Строим топливно-экономическую характеристику

ТЭХ

Рис. 4.2

4.3 Расчет оценочных параметров топливной экономичности автобуса

1. Расчет мощностной характеристики:

передаточное число первой ступени – ; ne = 600 об/мин.

 км/ч.

 кВт.

Определяем мощность сопротивления дороги и воздуха:

 кВт;   кВт.

Результаты расчета мощностной характеристики представлены в табл. 4.1, зависимость  приведена на рис. 4.3.

2. Разбиваем полученную мощностную характеристику на 8 интервалов.Определяем степень использования мощности и отношение ne/nN.

;

.

По вспомогательным графикам [2, рис. 61, стр. 90] определяем коэффициенты:

.

Определяем удельный эффективный расход топлива, принимая по двигателю-прототипу geN = 275 г/кВт∙ч :

 г/кВт∙ч.

Определяем расход топлива на единицу пути, принимая плотность топлива ρТ = 0,7 кг/л (для бензина ρТ = 0,69…0,75):

 л/100 км.

Результаты расчета ТЭХ представлены в табл. 4.1, зависимость  приведена на рис. 4.4.

Таблица 4.1

Результаты расчета мощностной характеристики и ТЭХ

№ пер

Пара-метр

Частота вращения коленчатого вала ne, об/мин

600

1150

1700

2250

2800

3350

3900

4450

5000

ne/nN

0.13

0.26

0.38

0.5

0.62

0.74

0.87

0.99

1.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I

Va, км/ч

3.7

7.1

10.5

13.9

17.3

20.7

24.1

27.5

30.9

NТ, Н

14.32

29.28

44.91

60.16

73.97

85.29

93.06

96.24

93.75

NД, Н

0.37

0.71

1.06

1.4

1.74

2.08

2.42

2.76

3.1

Продолжение табл. 3.2

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Автомобили
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
203 Kb
Скачали:
0