Расчет оценочных параметров топливной экономичности автомобиля

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4. РАСЧЕТ ОЦЕНОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

4.1 Оценочные параметры топливной экономичности автомобиля

Оценочные параметры топливной экономичности автомобиля устанавливаются ГОСТ 20306-90. Оценочными параметрами являются:

1)  контрольный расход топлива (расход топлива на единицу пути) qs, л/100 км;

2)  контрольный расход топлива в магистральном цикле на дороге;

3)  расход топлива в городском цикле на дороге;

4)  расход топлива в городском цикле на стенде;

5)  топливно-экономическая характеристика установившегося движения qs = f(Va).

В качестве дополнительных оценочных параметров могут быть использованы:

1)  расход топлива на единицу на единицу транспортной работыqр, л/100 т∙км;

2)  часовой расход топлива GT, кг/ч;

3)  удельный эффективный расход топлива ge, г/кВт∙ч.

4.2 Алгоритм определения топливно-экономической характеристики установившегося движения автомобиля

Расчет топливно-экономической характеристики (ТЭХ) производится в следующем порядке:

1. Определяем мощностную характеристику

a)  находим тяговую мощность NТ :

;

b)  находим скорость движения автобуса для каждой передачи:

;

c)  находим мощность сопротивления дороги:

2. Строим мощностную характеристику

Мощностная характеристика

Рис. 4.1

3. Каждую кривую разбиваем на 5…8 интервалов, и  для полученных интервалов определяем степень использования мощности:

.

4. По вспомогательному графику КИ = f(Va) [2, рис. 61, стр. 90] определяем коэффициент, который учитывает степень использования мощности КИ.

5. Для полученных интервалов определяем значение ne:

.

6. Определяем отношение ne/nN  для каждого интервала. По вспомогательному графику КОБ = f(ne/nN) [2, рис. 61, стр. 90] определяем коэффициент, который учитывает степень использования мощности КОБ.

7. Определяем удельный эффективный расход топлива:

, где   geN – удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт∙ч.

8. Определяем путевой расход топлива:

, где   ρТ – плотность топлива.

9. Строим топливно-экономическую характеристику

ТЭХ

Рис. 4.2

4.3 Расчет оценочных параметров топливной экономичности автобуса

1. Расчет мощностной характеристики:

передаточное число первой ступени – ; ne = 600 об/мин.

 км/ч.

 кВт.

Определяем мощность сопротивления дороги и воздуха:

 кВт;   кВт.

Результаты расчета мощностной характеристики представлены в табл. 4.1, зависимость  приведена на рис. 4.3.

2. Разбиваем полученную мощностную характеристику на 8 интервалов.Определяем степень использования мощности и отношение ne/nN.

;

.

По вспомогательным графикам [2, рис. 61, стр. 90] определяем коэффициенты:

.

Определяем удельный эффективный расход топлива, принимая по двигателю-прототипу geN = 275 г/кВт∙ч :

 г/кВт∙ч.

Определяем расход топлива на единицу пути, принимая плотность топлива ρТ = 0,7 кг/л (для бензина ρТ = 0,69…0,75):

 л/100 км.

Результаты расчета ТЭХ представлены в табл. 4.1, зависимость  приведена на рис. 4.4.

Таблица 4.1

Результаты расчета мощностной характеристики и ТЭХ

№ пер

Пара-метр

Частота вращения коленчатого вала ne, об/мин

600

1150

1700

2250

2800

3350

3900

4450

5000

ne/nN

0.13

0.26

0.38

0.5

0.62

0.74

0.87

0.99

1.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I

Va, км/ч

3.7

7.1

10.5

13.9

17.3

20.7

24.1

27.5

30.9

NТ, Н

14.32

29.28

44.91

60.16

73.97

85.29

93.06

96.24

93.75

NД, Н

0.37

0.71

1.06

1.4

1.74

2.08

2.42

2.76

3.1

Продолжение табл. 3.2

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Автомобили
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
203 Kb
Скачали:
0