Расчет оценочных параметров топливной экономичности автомобиля, страница 3

Продолжение табл. 3.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

IV

qS,  л/100 км

13.2

12

12.7

12

16.3

18.4

20.6

22.6

23.6

V

Va, км/ч

16.8

32.2

47.6

63

78.4

93.8

109.2

124.6

140

NТ, Н

14.32

29.28

44.91

60.16

73.97

85.29

93.06

96.24

93.75

NД, Н

1.69

3.23

4.78

7.58

10.29

13.56

17.5

22.22

27.83

NВ, Н

0.11

0.81

2.6

6.04

11.64

19.93

31.45

46.72

66.28

U

0.126

0.138

0.164

0.226

0.296

0.393

0.526

0.716

1.004

КИ

2.19

2.15

2.07

1.87

1.65

1.38

1.08

0.84

1.12

КОБ

1.14

1.08

1.03

0.99

0.97

0.96

0.97

1

1.06

ge, г/кВт∙ч

685

641

588

511

440

364

287

232

326

qS,  л/100 км

13.3

12.4

12.8

11.8

12.2

15.5

19.8

19.8

33.7

4.4 Анализ результатов расчета оценочных параметров топливно-экономических свойств автобуса

По результатам расчета были построены: мощностная характеристика и топливно-экономическая характеристика.

Анализируя диаграмму мощностного баланса, можно сказать, что максимальная скорость движения автобуса составляет 140 км/ч, что видно по пересечению кривых тяговой мощности на высшей передаче и суммы мощностей сопротивления дороги и воздуха. Максимальная тяговая мощность сотавляет 93,75 кВт.

Анализируя ТЭХ, можно сказать, что минимальный расход топлива составляет 11,6 л/100 км и достигается при движении на пятой передаче со скоростью 70 км/ч. При движении с максимальной скоростью 140 км/ч расход топлива будет максимальным и составлять 33,7 л/100 км.