Расчет оценочных параметров тягово-скоростных свойств автомобиля

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3. РАСЧЕТ ОЦЕНОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ

3.1 Оценочные параметры тягово-скоростных свойств автомобиля

Оценочными параметрами тягово-скоростных свойств автомобиля являются:

1)  максимальная скорость автомобиля;

2)  условная максимальная скорость автомобиля;

3)  время разгона на пути 400 и 1000 м;

4)  время разгона автомобиля до заданной скорости;

5)  скоростная характеристика разгон-выбег;

6)  скоростная характеристика разгона на высшей передаче;

7)  скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем;

8)  минимальная устойчивая скорость;

9)  максимальный преодолеваемый подъем;

10)  установившаяся скорость на затяжных подъемах;

11)  ускорение при разгоне;

12)  сила тяги на крюке;

13)  длина динамически преодолеваемого подъема.

3.2 Алглритм определения оценочных параметров тягово-скоростных свойств автомобиля

3.2.1 Определение тягово-скоростной характеристики

1.  По ВСХ  выбираем 5…10 значений крутящего момента и соответствующие значения частоты вращения коленчатого вала.

2.  Определяем скорость движения:

.

3.  Определяем тяговую силу:

.

4.  Определяем силу сопротивления дороги:

, где   ma – полная масса автомобиля, кг;

y  – суммарный коэффициент сопротивления дороги.

Расчеты производим при условиях движения по горизонтальной дороге, следовательно y  = fк . Коэффициент сопротивления качению расчитывается:

.

5.  Определяем силу сопротивления воздуха:

.

6.  Строим тягово-скоростную характеристику

Тягово-скоростная характеристика

Рис. 3.1

3.2.2 Определение ускорения автомобиля при разгоне

1.  Определяем динамическую характеристику Д = f(Va):

.

2.  Расчитываем диаграмму ускорений  ja = f(Va):

, где   dВРкоэффициент учета вращающихся мас

.

Динамическая характеристика

Рис. 3.2

Диаграмма ускорений

Рис. 3.3

3.2.3 Определение пути и времени разгона автомобиля

1.  Полученную диаграмму ускорений разбиваем на 5…10 интервалов для каждой передачи. При определени пути и времени разгона принимаем два допущения:

a)  в каждом интервале автомобиль разгоняется с постоянным средним ускорением;

b)  в каждом интервале автомобиль движется с постоянной средней скоростью.

2.  определяем время разгона:

, где   Δti – время разгона на i-ом интервале, с.

, где   ΔVi – разность между конечным и начальным значениями скорости на i-ом интервале (ΔVi = ΔVКiΔVНi), м/с;

jсрi – среднее значение ускорения на i-ом интервале, м/с2.

, где    jНi, jКi – начальное и конечное значения ускорения для i-го интервала.

3.  Определяем путь разгона:

, где   ΔSi – путь, пройденный автомобилем на i-ом интервале, м.

, где   Vсрi – средняя скорость автомобиля на i-ом интервале, м/с.

.

Необходимо учитывать, что переключение передач занимает определенное время, в течении которого происходит падение скорости. Кроме того, за это время автомобиль проходит определенный путь.

Время переключения передач для карбюраторных двигателей tп = (0,5…1,5)с.

Падение скорости за время переключения передачи:

, м/с.

Путь, пройденный автомобилем за время переключения передачи:

, м.

4.  Строим скоростную характеристику разгона

Скоростная характеристика разгона

Рис. 3.4

3.3 Расчет оценочных параметров тягово-скоростных свойств автобуса

3.3.1 Определение тягово-скоростной характеристики

По ВСХ  выбираем 9 значений крутящего момента и соответствующие значения частоты вращения коленчатого вала.

Определяем скорость движения:

 км/ч.

Определяем тяговую силу:

 Н.

Коэффициент сопротивления качению расчитывается:

 при  км/ч, тогда

,

при , при   

Определяем силу сопротивления дороги:

 Н,

Определяем силу сопротивления воздуха:

 Н.

Результаты расчета тягово-скоростной характеристики представлены в табл. 3.1. ТСХ (зависимость ) приведена на рис. 3.1.

Таблица 3.1

Результаты определения ТСХ автобуса

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Автомобили
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
520 Kb
Скачали:
0