Расчет оценочных параметров тягово-скоростных свойств автомобиля, страница 5

Продолжение табл. 3.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

V

33

0.7

0.65

0.67

23.35

25.29

24.32

2.89

33.53

70.36

353.2

34

0.65

0.59

0.62

25.29

27.23

26.26

3.15

36.68

82.6

435.8

35

0.59

0.52

0.56

27.23

29.17

28.2

3.49

40.17

98.52

534.3

36

0.52

0.45

0.49

29.17

31.11

30.14

3.99

44.16

120.3

654.5

37

0.45

0.37

0.41

31.11

33.05

32.08

4.74

48.9

151.9

806.5

38

0.37

0.28

0.33

33.05

34.99

34.02

5.96

54.86

202.8

1009

39

0.28

0.19

0.23

34.99

36.93

35.96

8.3

63.16

298.6

1308

40

0.19

0

0.13

36.93

38.87

37.9

14.45

77.61

547.7

1856

3.4 Анализ результатов расчета оценочных параметров тягово-скоростных свойств автобуса

По результатам тягового расчета были построены: тягово-скоростная характеристика, динамическая характеристика, диаграмма ускорений, диаграмма разгона автобуса.

3.4.1 Анализ тягово-скоростной характеристики

Анализируя тягово-скоростную характеристику можно сказать, что максимальная скорость движения автобуса составляет 140 км/ч, что видно по рис. 3.1 (координата точки пересечения кривой тяговой силы на высшей передаче и кривой суммы сил сопротивления дороги и воздуха дает максимальную скорость). Значение максимальной скорости соответствует заданию.

Максимальная тяговая сила на первой передаче составляет 15600 Н, на второй передаче – 10700 Н, на третьей передаче – 7350 Н, на четвертой передаче – 5050 Н, на пятой передаче – 3450 Н, минимальная тяговая сила равна 2411 Н.

Чтобы проверить условие движения автобуса без буксования необходимо найти силу сцепления колес с дорогой:

,

где   nк – динамический коэффициент распределения нагрузки (nк = 1,1…1,2, принимаем  nк = 1,2).   

 Н.

Условие движения автобуса по асфальтно-бетонному покрытию:

 Н.

Как видно, движение на первой передаче частично осуществляется с пробуксовкой ведущих колес.

3.4.2 Анализ динамической характеристики

Анализируя динамическую характеристику можно сказать, что максимальный динамический фактор на первой передаче равен 0,499, на второй передаче – 0,342, на третьей передаче – 0,233, на четвертой передаче – 0,156, на пятой передаче – 0,099. Перпендикуляр, опущенный из точки пересечения кривой динамического фактора на высшей передаче и кривой суммарного коэффициента сопротивления дороги на ось скорости, определяет максимальную скорость, равную 140 км/ч.

3.4.3 Анализ динаграммы ускорений

Анализируя диаграмму ускорений можно сказать, что максимальное ускорение на первой передаче равно 2,93, на второй передаче – 2,46, на третьей передаче – 1,85, на четвертой передаче – 1,29, на пятой передаче – 0,84. Кривая  ускорений на высшей передаче пересекает ось в точке, соответствующей максимальной скорости в 140 км/ч.

3.4.4 Анализ динаграммы разгона

Анализируя диаграмму разгона можно сказать, что до максимальной скорости автобус разгоняется за время 1 мин 17 с, при этом проходит путь 1856 м. До скорости 100 км/ч автобус разгоняется за 39 с, при этом проходит путь 510 м.