Продолжение табл. 3.2
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 
| V | 33 | 0.7 | 0.65 | 0.67 | 23.35 | 25.29 | 24.32 | 2.89 | 33.53 | 70.36 | 353.2 | 
| 34 | 0.65 | 0.59 | 0.62 | 25.29 | 27.23 | 26.26 | 3.15 | 36.68 | 82.6 | 435.8 | |
| 35 | 0.59 | 0.52 | 0.56 | 27.23 | 29.17 | 28.2 | 3.49 | 40.17 | 98.52 | 534.3 | |
| 36 | 0.52 | 0.45 | 0.49 | 29.17 | 31.11 | 30.14 | 3.99 | 44.16 | 120.3 | 654.5 | |
| 37 | 0.45 | 0.37 | 0.41 | 31.11 | 33.05 | 32.08 | 4.74 | 48.9 | 151.9 | 806.5 | |
| 38 | 0.37 | 0.28 | 0.33 | 33.05 | 34.99 | 34.02 | 5.96 | 54.86 | 202.8 | 1009 | |
| 39 | 0.28 | 0.19 | 0.23 | 34.99 | 36.93 | 35.96 | 8.3 | 63.16 | 298.6 | 1308 | |
| 40 | 0.19 | 0 | 0.13 | 36.93 | 38.87 | 37.9 | 14.45 | 77.61 | 547.7 | 1856 | 
3.4 Анализ результатов расчета оценочных параметров тягово-скоростных свойств автобуса
По результатам тягового расчета были построены: тягово-скоростная характеристика, динамическая характеристика, диаграмма ускорений, диаграмма разгона автобуса.
3.4.1 Анализ тягово-скоростной характеристики
Анализируя тягово-скоростную характеристику можно сказать, что максимальная скорость движения автобуса составляет 140 км/ч, что видно по рис. 3.1 (координата точки пересечения кривой тяговой силы на высшей передаче и кривой суммы сил сопротивления дороги и воздуха дает максимальную скорость). Значение максимальной скорости соответствует заданию.
Максимальная тяговая сила на первой передаче составляет 15600 Н, на второй передаче – 10700 Н, на третьей передаче – 7350 Н, на четвертой передаче – 5050 Н, на пятой передаче – 3450 Н, минимальная тяговая сила равна 2411 Н.
Чтобы проверить условие движения автобуса без буксования необходимо найти силу сцепления колес с дорогой:
 ,
,
где nк – динамический коэффициент распределения нагрузки (nк = 1,1…1,2, принимаем nк = 1,2).
 Н.
 Н.
Условие движения автобуса по асфальтно-бетонному покрытию:

 Н.
 Н.
Как видно, движение на первой передаче частично осуществляется с пробуксовкой ведущих колес.
3.4.2 Анализ динамической характеристики
Анализируя динамическую характеристику можно сказать, что максимальный динамический фактор на первой передаче равен 0,499, на второй передаче – 0,342, на третьей передаче – 0,233, на четвертой передаче – 0,156, на пятой передаче – 0,099. Перпендикуляр, опущенный из точки пересечения кривой динамического фактора на высшей передаче и кривой суммарного коэффициента сопротивления дороги на ось скорости, определяет максимальную скорость, равную 140 км/ч.
3.4.3 Анализ динаграммы ускорений
Анализируя диаграмму ускорений можно сказать, что максимальное ускорение на первой передаче равно 2,93, на второй передаче – 2,46, на третьей передаче – 1,85, на четвертой передаче – 1,29, на пятой передаче – 0,84. Кривая ускорений на высшей передаче пересекает ось в точке, соответствующей максимальной скорости в 140 км/ч.
3.4.4 Анализ динаграммы разгона
Анализируя диаграмму разгона можно сказать, что до максимальной скорости автобус разгоняется за время 1 мин 17 с, при этом проходит путь 1856 м. До скорости 100 км/ч автобус разгоняется за 39 с, при этом проходит путь 510 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.