Продолжение табл. 3.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
V |
33 |
0.7 |
0.65 |
0.67 |
23.35 |
25.29 |
24.32 |
2.89 |
33.53 |
70.36 |
353.2 |
34 |
0.65 |
0.59 |
0.62 |
25.29 |
27.23 |
26.26 |
3.15 |
36.68 |
82.6 |
435.8 |
|
35 |
0.59 |
0.52 |
0.56 |
27.23 |
29.17 |
28.2 |
3.49 |
40.17 |
98.52 |
534.3 |
|
36 |
0.52 |
0.45 |
0.49 |
29.17 |
31.11 |
30.14 |
3.99 |
44.16 |
120.3 |
654.5 |
|
37 |
0.45 |
0.37 |
0.41 |
31.11 |
33.05 |
32.08 |
4.74 |
48.9 |
151.9 |
806.5 |
|
38 |
0.37 |
0.28 |
0.33 |
33.05 |
34.99 |
34.02 |
5.96 |
54.86 |
202.8 |
1009 |
|
39 |
0.28 |
0.19 |
0.23 |
34.99 |
36.93 |
35.96 |
8.3 |
63.16 |
298.6 |
1308 |
|
40 |
0.19 |
0 |
0.13 |
36.93 |
38.87 |
37.9 |
14.45 |
77.61 |
547.7 |
1856 |
3.4 Анализ результатов расчета оценочных параметров тягово-скоростных свойств автобуса
По результатам тягового расчета были построены: тягово-скоростная характеристика, динамическая характеристика, диаграмма ускорений, диаграмма разгона автобуса.
3.4.1 Анализ тягово-скоростной характеристики
Анализируя тягово-скоростную характеристику можно сказать, что максимальная скорость движения автобуса составляет 140 км/ч, что видно по рис. 3.1 (координата точки пересечения кривой тяговой силы на высшей передаче и кривой суммы сил сопротивления дороги и воздуха дает максимальную скорость). Значение максимальной скорости соответствует заданию.
Максимальная тяговая сила на первой передаче составляет 15600 Н, на второй передаче – 10700 Н, на третьей передаче – 7350 Н, на четвертой передаче – 5050 Н, на пятой передаче – 3450 Н, минимальная тяговая сила равна 2411 Н.
Чтобы проверить условие движения автобуса без буксования необходимо найти силу сцепления колес с дорогой:
,
где nк – динамический коэффициент распределения нагрузки (nк = 1,1…1,2, принимаем nк = 1,2).
Н.
Условие движения автобуса по асфальтно-бетонному покрытию:
Н.
Как видно, движение на первой передаче частично осуществляется с пробуксовкой ведущих колес.
3.4.2 Анализ динамической характеристики
Анализируя динамическую характеристику можно сказать, что максимальный динамический фактор на первой передаче равен 0,499, на второй передаче – 0,342, на третьей передаче – 0,233, на четвертой передаче – 0,156, на пятой передаче – 0,099. Перпендикуляр, опущенный из точки пересечения кривой динамического фактора на высшей передаче и кривой суммарного коэффициента сопротивления дороги на ось скорости, определяет максимальную скорость, равную 140 км/ч.
3.4.3 Анализ динаграммы ускорений
Анализируя диаграмму ускорений можно сказать, что максимальное ускорение на первой передаче равно 2,93, на второй передаче – 2,46, на третьей передаче – 1,85, на четвертой передаче – 1,29, на пятой передаче – 0,84. Кривая ускорений на высшей передаче пересекает ось в точке, соответствующей максимальной скорости в 140 км/ч.
3.4.4 Анализ динаграммы разгона
Анализируя диаграмму разгона можно сказать, что до максимальной скорости автобус разгоняется за время 1 мин 17 с, при этом проходит путь 1856 м. До скорости 100 км/ч автобус разгоняется за 39 с, при этом проходит путь 510 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.