3.3.2 Определение ускорения автомобиля при разгоне
Определяем динамическую характеристику Д = f(Va):
.
Коэффициент учета вращающихся масс:
.
Ускорение автомобили:
.
Результаты расчета динамической характеристики и диаграммы ускорений сведены в табл. 3.2. Динамическая характеристика (зависимость ) приведена на рис. 3.2, диаграмма ускорений (зависимость ) приведена на рис. 3.3.
Таблица 3.2
Результаты определения динамического фактора и ускорения автобуса
№ пе-ред. |
Пара-метр |
Частота вращения коленчатого вала ne, об/мин |
||||||||
600 |
1150 |
1700 |
2250 |
2800 |
3350 |
3900 |
4450 |
5000 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I |
Va, км/ч |
3.7 |
7.1 |
10.5 |
13.9 |
17.3 |
20.7 |
24.1 |
27.5 |
30.9 |
Д |
0.446 |
0.476 |
0.494 |
0.499 |
0.493 |
0.475 |
0.445 |
0.402 |
0.348 |
|
ψ |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
|
δВР |
1.633 |
|||||||||
ja, м/с2 |
2.61 |
2.79 |
2.9 |
2.93 |
2.89 |
2.78 |
2.6 |
2.35 |
2.02 |
|
II |
Va, км/ч |
5.4 |
10.4 |
15.3 |
20.3 |
25.2 |
30.2 |
35.2 |
40.1 |
45.1 |
Д |
0.306 |
0.326 |
0.338 |
0.342 |
0.337 |
0.324 |
0.303 |
0.273 |
0.235 |
|
ψ |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
|
δВР |
1.319 |
|||||||||
ja, м/с2 |
2.19 |
2.34 |
2.43 |
2.46 |
2.42 |
2.32 |
2.16 |
1.94 |
1.66 |
Продолжение табл. 3.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
III |
Va, км/ч |
7.9 |
15.1 |
22.3 |
29.6 |
36.8 |
44 |
51.3 |
58.5 |
65.7 |
Д |
0.21 |
0.223 |
0.231 |
0.233 |
0.228 |
0.218 |
0.202 |
0.181 |
0.153 |
|
ψ |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.013 |
0.014 |
0.014 |
|
δВР |
1.171 |
|||||||||
ja, м/с2 |
1.66 |
1.77 |
1.84 |
1.85 |
1.82 |
1.73 |
1.59 |
1.4 |
1.16 |
|
IV |
Va, км/ч |
11.5 |
22.1 |
32.6 |
43.2 |
53.7 |
64.3 |
74.8 |
85.4 |
95.9 |
Д |
0.143 |
0.152 |
0.156 |
0.156 |
0.151 |
0.142 |
0.128 |
0.11 |
0.087 |
|
ψ |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.013 |
0.014 |
0.015 |
0.016 |
0.017 |
|
δВР |
1.102 |
|||||||||
ja, м/с2 |
1.17 |
1.25 |
1.29 |
1.28 |
1.23 |
1.14 |
1.01 |
0.84 |
0.63 |
|
V |
Va, км/ч |
16.8 |
32.2 |
47.6 |
63 |
78.4 |
93.8 |
109.2 |
124.6 |
140 |
Д |
0.098 |
0.102 |
0.103 |
0.099 |
0.092 |
0.081 |
0.065 |
0.046 |
0.023 |
|
ψ |
0.012 |
0.012 |
0.012 |
0.014 |
0.015 |
0.017 |
0.019 |
0.021 |
0.023 |
|
δВР |
1.069 |
|||||||||
ja, м/с2 |
0.79 |
0.83 |
0.84 |
0.78 |
0.7 |
0.59 |
0.43 |
0.23 |
0 |
3.2.3 Определение пути и времени разгона автомобиля
Полученную диаграмму ускорений разбиваем на 8 интервалов для каждой передачи.
Среднее значение ускорения на 1-ом интервале:
м/с2.
Средняя скорость автомобиля на i-ом интервале:
м/с.
Разность между конечным и начальным значениями скорости на 1-ом интервале:
м/с.
Время разгона на 1-ом интервале:
с.
Путь, пройденный автомобилем на 1-ом интервале:
м.
Время переключения передач принимаем tп = 1,5 с.
Переключение передач происходит на скорости, соответствующей частоте вращения коленчатого вала при максимальной мощности:
км/ч.
км/ч.
км/ч.
км/ч.
Падение скорости за время переключения передач:
км/ч.
км/ч.
км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.