Расчет оценочных параметров тягово-скоростных свойств автомобиля, страница 3

3.3.2 Определение ускорения автомобиля при разгоне

Определяем динамическую характеристику Д = f(Va):

.

Коэффициент учета вращающихся масс:

.

Ускорение автомобили:

.

Результаты расчета динамической характеристики и диаграммы ускорений сведены в табл. 3.2. Динамическая характеристика (зависимость ) приведена на рис. 3.2, диаграмма ускорений (зависимость ) приведена на рис. 3.3.

Таблица 3.2

Результаты определения динамического фактора и ускорения автобуса

№ пе-ред.

Пара-метр

Частота вращения коленчатого вала ne, об/мин

600

1150

1700

2250

2800

3350

3900

4450

5000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I

Va, км/ч

3.7

7.1

10.5

13.9

17.3

20.7

24.1

27.5

30.9

Д

0.446

0.476

0.494

0.499

0.493

0.475

0.445

0.402

0.348

ψ

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

δВР

1.633

ja, м/с2

2.61

2.79

2.9

2.93

2.89

2.78

2.6

2.35

2.02

II

Va, км/ч

5.4

10.4

15.3

20.3

25.2

30.2

35.2

40.1

45.1

Д

0.306

0.326

0.338

0.342

0.337

0.324

0.303

0.273

0.235

ψ

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

δВР

1.319

ja, м/с2

2.19

2.34

2.43

2.46

2.42

2.32

2.16

1.94

1.66

Продолжение табл. 3.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

III

Va, км/ч

7.9

15.1

22.3

29.6

36.8

44

51.3

58.5

65.7

Д

0.21

0.223

0.231

0.233

0.228

0.218

0.202

0.181

0.153

ψ

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

0.012

0.013

0.014

0.014

δВР

1.171

ja, м/с2

1.66

1.77

1.84

1.85

1.82

1.73

1.59

1.4

1.16

IV

Va, км/ч

11.5

22.1

32.6

43.2

53.7

64.3

74.8

85.4

95.9

Д

0.143

0.152

0.156

0.156

0.151

0.142

0.128

0.11

0.087

ψ

0.012

0.012

0.012

0.012

0.013

0.014

0.015

0.016

0.017

δВР

1.102

ja, м/с2

1.17

1.25

1.29

1.28

1.23

1.14

1.01

0.84

0.63

V

Va, км/ч

16.8

32.2

47.6

63

78.4

93.8

109.2

124.6

140

Д

0.098

0.102

0.103

0.099

0.092

0.081

0.065

0.046

0.023

ψ

0.012

0.012

0.012

0.014

0.015

0.017

0.019

0.021

0.023

δВР

1.069

ja, м/с2

0.79

0.83

0.84

0.78

0.7

0.59

0.43

0.23

0

3.2.3 Определение пути и времени разгона автомобиля

Полученную диаграмму ускорений разбиваем на 8 интервалов для каждой передачи.

Среднее значение ускорения на 1-ом интервале:

 м/с2.

Средняя скорость автомобиля на i-ом интервале:

 м/с.

Разность между конечным и начальным значениями скорости на 1-ом интервале:

 м/с.

Время разгона на 1-ом интервале:

 с.

Путь, пройденный автомобилем на 1-ом интервале:

 м.

Время переключения передач принимаем tп = 1,5 с.

Переключение передач происходит на скорости, соответствующей частоте вращения коленчатого вала при максимальной мощности:

 км/ч.

 км/ч.

 км/ч.

 км/ч.

Падение скорости за время переключения передач:

 км/ч.

 км/ч.

 км/ч.