Изучение порядка пользования устройствами автоматики и телемеханики при выполнении операций приема, отправления и пропуска поездов: Методическое пособие

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Цель настоящего пособия – ознакомить студентов, выполняющих лабораторные работы по должности дежурного по станции (ДСП), с устройствами автоматики и телемеханики (А и Т), которыми оборудованы станции и перегоны лаборатории «Управление эксплуатационной работой им. И. Г. Тихомирова», порядком пользования ими при выполнении операций приема, отправления и пропуска поездов. Это вызвано тем, что студенты первый цикл лабораторных работ по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» выполняют до изучения устройств А и Т на железнодорожном транспорте.

Действующая модель электрифицированной железной дороги от Платоново до Сыромятниково (рисунок 1) состоит из 11 станций и 10 перегонов, ознакомление с которой в лаборатории производится на интегральном табло.

В лаборатории перегоны оборудована всеми, применяемыми на железнодорожном транспорте средствами сигнализации и связи при движении поездов (ПТЭ 16.25): автоматической блокировкой (АБ) – Платоново – Образцово – Фролово, Саковичи – Васильево – Журавская – Мельниково  – Бартенево; диспетчерской централизацией (ДЦ) – Бартенево – Вединисово – Бородино – Сыромятниково; релейной полуавтоматической блокировкой (ПАБ) – Фролово – Саковичи; телефонными – все перегоны.

Станции лаборатории оборудованы устройствами А и Т и контроля правильности приготовления маршрутов: электрической централизацией с индивидуальным управлением стрелками н сигналами (ЭЦ) –Платоново, Фролово, Васильево – Журавская и маршрутным управлением стрелками и сигналами (МРЦ) – Образцово, Бартенево; механической централизацией (МЦ) – Мельниково; ключевой зависимостью стрелок ст. Саковичи.

Студенту для выполнения лабораторных работ рекомендуется изучить порядок пользования устройствами А и Т сначала на станции, на которой  выполняется  работа,  потом – на примыкающих к ней перегонах.

I СТАНЦИОННЫЕ УСТРОЙСТВА АВТОМАТИКИ

 И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

Прежде чем дать распоряжение на прием или отправление поезда ДСП обязан убедиться, что маршрут приема (отправления) поезда на свободный путь (перегон) готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрутапрекращены (ПТЭ 16.7, 16.15).

Правильность приготовления маршрута ДСП устанавливает по разработанной, в соответствии с техническо-распорядительном актом (TPA) станции, специализацией путей, таблице взаимных замыканий стрелок и сигналов, имеющейся на всех станциях. Специализация путей на схемах станций показана стрелками. В таблице взаимозамыкания  (рисунок 2), показаны наименование маршрута, по какому сигналу производится прием (отправление) поезда и его показание; номер маршрута и его зависимость (устанавливаемый маршрут показывается черным кружком, враждебный – косым крестом); положение всех стрелок, входящих в маршрут, в которых они должны быть установлены и заперты («+» и «–»), включая и охранные стрелки.

Пример 1.На станции Фролово, (см. рисунок 2), I- и 3-й пути специализированы для приема поездов из Сокович и отправления их на Образцово. II и 4-й – для приема из Образцово и отправления на Соковичи.

Для приготовления маршрута № 2 (прием поезда из Образцово на 4-й путь) надо, чтобы стрелки 2-я и 4-я были в положении «+», а 6-я в «–», прием поезда производится по сигналу Ч, на котором горит два желтых огня. При отправлении поезда с 4-го пути на Соковичи (маршрут № 6) стрелки I-я и 5-я должны стоять в положении «–», отправление поезда происходит по сигналу Ч4, на котором горит зеленый огонь.

1.1  Ключевая зависимость стрелок и сигналов

При ключевой зависимости стрелки оборудованы замками системы инженера В. С. Мелентьева. На стрелочных постах имеются централизаторы, состоящие из таких же, как и на стрелках, контрольных замков, запорных механизмов, управление которыми производится маршрутными рукоятками на два маршрута каждая (рисунок 3).


Фролово

Образцово  4     8                                                                                    3       1              Н

ЧII

Ч4

 
                                                                                                   

Ч                    6                                           4                                           5          Соковичи

 


Похожие материалы

Информация о работе