Изучение порядка пользования устройствами автоматики и телемеханики при выполнении операций приема, отправления и пропуска поездов: Методическое пособие, страница 4

При МРЦ (рисунок 6) перевод всех стрелок, входящих в тот или иной маршрут, и открытие сигнала осуществляется нажатием двух или нескольких кнопок, расположенных на светосхеме станции или особом пульте управления, по принципу «откуда – куда». После нажатия сначала начальной («откуда»), потом конечной («куда») кнопок на светосхеме появляется белая полоса, показывающая приготовленный маршрут, и на элементе, имеющем форму сигнала, загорается зеленым светом контрольная лампа. Начальной кнопкой маршрута приема поезда будет кнопка входного сигнала, маршрута отправления – выходного сигнала (обе зеленого цвета). По мере проследования поезда в занятых секциях на маршруте горит красный огонь, а освобожденные гаснут. Рукоятки индивидуального управления стрелками должны находиться в нейтральном, среднем положении. Перед началом приготовления того или иного маршрута нажимается кнопка задания маршрута ЗМ.

Образцово

 

ЗМ

 
Пример 2. На рисунке 6 представлены три приемо-отправочных пути I, II и 4-й станции Образцово и указаны маршруты приема (1), отправления (2) и безостановочного пропуска поездов (3):

 


Рисунок 6 – Схема пульт-табло маршрутно-релейной централизации стрелок и сигналов

1 На II путь из Платоново принимается четный поезд, который находится на 2-м участке приближения (крайняя левая лампа горит белым огнем). Началом маршрута является зеленая кнопка входного сигнала Ч, конечной –  белая М 14. После нажатая этих кнопок в указанной последовательности на светосхеме между кнопками Ч и ЧII загорается белая полоса, а на повторителе входного сигнала – Ч – зеленый огонь.

2 Четный поезд стоит на 4-м пути. Между кнопками Н4 и Ч4 горит красная полоса (контроль занятости 4-го пути). Маршрут отправления в сторону станции Фролово готовится в следующей последовательности: нажимается кнопка ЗМ, потом зеленая кнопка выходного сигнала Ч4, затем белая – МЗ (между ними загорается белая полоса), а на Ч4 — зеленый огонь.

3 По I пути приготовлен маршрут безостановочного пропуска нечетного поезда из Фролово на Платоново. Кнопки нажимаются в такой последовательности: зеленая кнопка сигнала Н, белая М7 (на светосхеме между кнопками II и HI загорается белая полоса, а на повторителе сигнала Н – зеленый огонь), потом зеленая выходного сигнала HI и белая М8; между ними загорается белая полоса и на НI –  зеленый огонь.

2 СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ

Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов по перегонам являются автоматическая блокировка, диспетчерская централизация и полуавтоматическая блокировка.

На малодеятельных участках и подъездных путях могут применяться электрожезловая система и телефон (ПТЭ 16.25).

Главное назначение перегонных средств связи – обеспечение безопасности движения поездов. При любых средствах связи прежде чем открыть входной или выходной сигналы, а также дать разрешение на отправление поезду при средствах связи, не имеющих выходных сигналов, ДСП обязан: а) прекратить маневры, на стрелках маршрута приема (отправления);

б) установить стрелки в надлежащее положение (в соответствии с таблицей взаимозамыканий) и запереть их;

в) проверить правильность установки стрелок в заданном маршруте.

Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого ТРА станции, и только при открытом входном сигнале. Отправлять поезда можно только на свободный перегон (ПТЭ 16.16–16.24).

2.1 Автоматическая блокировка

Автоматическая блокировка (АБ) является основной системой интервального регулирования движением поездов на железных дорогах. Для получения минимального пространственного интервала попутного следования поездов при АБ межстанционные перегоны делят на блок-участки, ограждаемые проходными светофорами, показания которых изменяются автоматически под действием движущихся поездов. Это дает возможность применять пакетный график, исключать время на переговоры между станциями и, в конечном счете, значительно повысить по сравнению с полуавтоматической блокировкой пропускную способность участка. В пределах каждого блок-участка для обеспечения безопасности движения поездов устраивают электрические рельсовые цепи, которые используют как каналы связи аппаратуры управления огнями светофоров с движущимися поездами, автоматического контроля свободности (занятости) блок-участков и целостности рельсового пути.