ДСП станции Фролово, получив сигнал ПС, приготавливает маршрут отправления и замыкает его (на рисунке 10 эта операция (4) условно выполняется через электрозамыкающее устройство маршрута (ЭЗУМ) при помощи поворота рукоятки маршрута – РМ). После этого открывается выходной сигнал, например, при отправлении с 4-го пути, сигнал Ч4 путем поворота сигнальной рукоятки PC. После поворота PC (5) загорается зеленый огонь на выходном сигнале Ч4 (5') и одновременно с открытием сигнала на станции Соковичи передается блокировочный сигнал ДО, что контролируется на станции Фролово загоранием лампочки ДО, а на Соковичах – ПП (5"). После этого же действия потухают контрольные лампочки на станции Фролово ПС, а на станции Соковичи ДС (5"').
После отправления поезда со станции Фролово выходной сигнал Ч4 перекрывается на красный (6') и PC устанавливается в нормальное положение (7), а после прохождения поездом контрольной рельсовой педали (8) создается возможность размыкания маршрута путем поворота РМ в исходное положение.
станция Фролово станция Соковичи
ЦКМ
Рисунок 9 – Схема последовательности действий ДСП при релейной полуавтоматической блокировке
По прибытии поезда на станцию Соковичи (10) и прохождения им контрольной рельсовой педали РП на аппарате станции Соковичи загорается лампа Л (РП) (10')и тем самым через ЭЗУБ создается возможность подачи блокировочного сигнала прибытия, что и выполняет ДСП путем нажатия Кн(ПП) (11). В результате потухают контрольные лампы на станции Соковичи (РП) и ПП, а на станции Фролово – ДО (11'), перегон свободен, блокировка приходит в исходное состояние.
В случаях, когда станция, получив блок согласия, не отправляла поезд и если выходной сигнал не открывался, то ДСП станции, получившей согласие, может его вернуть путем нажатиякнопки «отмена согласия» и привести блокировочную систему в исходное состояние.
2.4 Телефонные средства связи
При телефонных средствах связи разрешением на отправление поезда со станции является путевая записка, вручаемая машинисту локомотива. Выдача путевой записки на однопутный перегон производится после получения телефонограммы согласия ДСП соседней станции на отправление данного поезда, а на двухпутный – после получения телефонограммы о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного по этому пути поезда или возвращения его на станцию отправления.
Знание телефонных средств связи является обязательным, так как в соответствии c Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге, при неисправностях более совершенных средств связи (АБ, ПАБ) движение поездов осуществляется по телефонной связи.
Последовательность действий ДСП при приеме и отправлении поезда по телефонным средствам связи целесообразно рассмотреть на примере однопутного перегона Г–Д (Г– станция отправления поезда, Д – станция прибытия, рисунок 10).
Пример 4.
станция Г станция Д
Рисунок 10 – Принципиальная схема телефонных средств связи на однопутном
перегоне
1 ДСП станции Г убеждается по журналам поездных телефонограмм и движения поездов свободности перегона Г – Д.
2 ДСП станции Г записывает в журнал поездных телефонограмм и передает по телефону ДСП станции Д телефонограмму формы № 1 и убеждается в правильности ее приема.
3 ДСП станции Д убеждается по журналам поездных телефонограмм и настольному в свободности перегона Г–Д. Записывает в журнал поездных телефонограмм и передает по телефону на станции Г телефонограмму формы № 2, убеждается в правильности ее приема.
4 ДСП станции Г приготавливает маршрут отправления поезду, убеждается с правильности его, и только после этого, на основании телефонограммы формы № 2, полученной со станции Д, заполняет бланк , путевой записки доставляет и вручает ее машинисту локомотива. Машинист, убедившись, что путевая записка выдана на поезд, который он ведет, отправляется со станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.