Изучение порядка пользования устройствами автоматики и телемеханики при выполнении операций приема, отправления и пропуска поездов: Методическое пособие, страница 6

1 Для установки маршрута и открытия соответствующих сигналов, расположенных на путях станции. Установка маршрутов производится нажатием двух кнопок по принципу «откуда – куда». Открытие сигнала контролируется загоранием зеленой лампы в элементе, имеющим форму сигнала с соответствующим литером.

2 Вызова контроля (ВК): вытягиванием кнопки на себя выполняется вызов контроля по всем группам извещения с индикацией зеленой лампы в элементе ВК.

3 Вызова к телефонному аппарату поездной диспетчерской связи

4 Отмены задания : вытягиванием кнопки на себя служит для сброса нажатого, но неоконченного действии и отмены маршрутов «без сигнала»; при предварительно нажатой кнопке БС и последующем нажатии маршрутных кнопок установка маршрута происходит без открытия сигнала.


Подпись: Рисунок 8 – Пульт-табло диспетчерской централизации третьего круга
 


5 Световая ячейка – указатель направления на однопутных перегонах. Имеет две лампы: с белым и красным светофильтрами. Белая лампа показывает установленное направление движения на перегоне при условии нажатия кнопки БС, а красная — занятость перегона о данном направлении.

На станции Бартенево, ограничивающей диспетчерский круг, установлена кнопка «разрешение на отправление» и «отмена разрешения»  со следующим значением положении: нажатием посылается разрешение на открытие выходного сигнала, вытягиванием на себя –  данное разрешение может быть отменено, но это возможно только до тех пор, пока па пульте горит лампа РО. С момента открытия сигнала лампа РО гаснет и зажигается, зеленая лампа в трафарете сигнала, при этом данное ранее разрешение ДНЦ отменить не может.

Порядок приготовления маршрутов приема-отправления аналогичный, как и на станции Образцово.

2.3 Полуавтоматическая блокировка

Полуавтоматической система называется потому, что открытие светофоров осуществляется действиями ДСП, а закрытие – автоматически.

При полуавтоматической блокировке (ПАБ) разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного сигнала. Нормальное положение выходного сигнала закрытое, а при наличии поезда на перегоне он, кроме того, электрически заперт. Выходной сигнал на однопутных линиях может быть открыт ДСП только при получении блокировочного сигнала согласия соседней станции, а на двупутных – после получения блокировочного сигнала о прибытии ранее отправленного поезда. ПАБ исключает возможность отправления поезда на занятый перегон как вслед, так и навстречу первому. Прибытие поезда на станцию контролируется специальным устройством на пути – рельсовой педалью или рельсовой цепью, которые не допускают преждевременного отпирания выходного сигнала на соседней станции. ПАБ позволяет регулировать движение поездов как на однопутных, так и на двупутных перегонах.

Получение и передача блок-сигналов по релейной полуавтоматической блокировке производятся с помощью электрических реле.

Аппараты релейной ПАБ имеют:

а) однопутной – кнопки дачи согласия Кн(ДС), дачи прибытия Кн(ПП) и отмены согласия, а также лампочки контроля прохождения блок-сигналов дачи согласия (ДС), получения согласия (ПС) – лунно-белого цвета; дачи отправления (ДО) и получения прибытия (ПП)—красного цвета; б) двухпутной – Кн(ПП), ДО н ПП.

При свободном перегоне все контрольные лампы нормально не горят.

Последовательность действий ДСП на аппарате однопутной ПАБ, приведена на рисунке 9.

ДСП станции Фролово, имея к отправлению поезд, убедившись по настольному журналу и блокировочному аппарату   свободности перегона, запрашивает по телефону согласие ДСП станции Соковичи на отправление поезда (1).

ДСП станции Соковичи, в свою очередь, аналогичным образом убеждается в свободности перегона по телефону дает согласие на прием поезда по Фролово (2). После этого ДСП станции Соковичи путем нажатия Кн(ДС) посылает через электрозамыкающее устройство блокировки (ЭЗУБ) блокировочный сигнал «дача согласия» (3) – на аппарате станции Соковичи загорается лампа контроля ДС, а на Фролове – ПС (3).