Изучение порядка пользования устройствами автоматики и телемеханики при выполнении операций приема, отправления и пропуска поездов: Методическое пособие, страница 3

Для приготовления маршрута приема (отправления) по таблице взаимозамыканий определяется положение стрелок и номер маршрута. При правильном положении стрелок маршрутная рукоятка поворачивается влево и автоматически запирается, невозможность поворота рукоятки в исходное положение свидетельствует о правильно приготовленном и запертом маршруте. Поворотом маршрутной рукоятки влево одновременно замыкается цепь управления сигналами, что позволяет их открыть. По прибытии (отправлении) поезда на станцию срабатывает педальная замычка, чем создаются условия для разблокирования маршрута и поворота рукоятки в исходное (крайнее правое) положение.

на Бартенево

  1                                            4п   

                                                                                                          IIп

                  3                                                                                       Iп

                               «–»                 

                               «  »                  

Рисунок 4 – Принципиальная схема устройства механической централизации

1.3 Электрическая централизация

Электрическая централизация обеспечивает централизованное управление стрелками и сигналами и автоматический контроль их положения. Все необходимые зависимости и замыкания осуществляются с помощью реле. Релейная централизация может быть с индивидуальным управлением стрелками и сигналами (ЭЦ) и с маршрутным управлением (МРЦ). Управление стрелками и сигналами осуществляется с централизованного пульта. На пульте управления расположены светосхема станции (на которой при помощи ламп контролируется занятость путей и стрелочных переводов, их положение, показания сигналов, подход и удаление поездов), а также рукоятки и кнопки для управления стрелками и сигналами; ключи-жезлы.

При ЭЦ с индивидуальным управлением каждая отдельная или спаренные стрелки (рисунок 5) переводятся в разные положения при помощи рукоятки. Для контроля положения стрелок над рукояткой установлены две лампы: зеленая (левая) – стрелка находится в положении «+» и желтая (правая) – стрелка в положении «–». (На рисунке 5 стрелки 2/4 и 6 находятся в положении «+», а 8 –  в положении «–»).

ст. Фролово

 

Контроль управления поезда

 
 


н3

 
                          

 


Примечание: 1) – стрелочная рукоятка может находиться только в двух позициях: в плюсовой  или минусовой

                       2) – сигнальная рукоятка может находиться в трех позициях: левая или правая – сигнал открыт, средняя – сигнал закрыт.

Рисунок 5 – Схема пульт-табло электрической централизации с индивидуальным управлением стрелками и сигналами

Управление сигналами может производиться с помощью рукояток (аналогично стрелочным) или кнопок. Рукоятка трехпозиционная: нормальное (среднее) положение соответствует закрытому сигналу, левое и правое – открытию одного или другого сигнала. В случаях кнопочного управления сигналами последние открываются нажатием кнопки. При необходимости перекрытия сигнала с разрешающего показания на запрещающее кнопка вытягивается на себя.

Для приготовления того или иного маршрута приема (отправления) ДСП на пульте устанавливает каждую стрелку в положение в соответствии с таблицей взаимозамыканий и открывает выходной (входной) сигнал.