Изучение порядка пользования устройствами автоматики и телемеханики при выполнении операций приема, отправления и пропуска поездов: Методическое пособие, страница 2

Направление

Наименование маршрута

По сигналу

Показания сигналов

Номер маршрута

Зависимость маршрута

Положение стрелки

1

2

3

4

5

6

7

8

2

4

6

8

5

3

1

Образцово

Прием на путь

II

Ч

1

+

+

4

Ч

2

+

Отправление с пути

 I

Н1

3

+

+

3

Н3

4

+

Соковичи

II

ЧII

5

+

 4

Ч4

6

Прием на путь

 I

Н

7

+

+

3

Н

8

+

Рисунок 2 – Таблица взаимозамыканий стрелок и сигналов для станции Фролово


 


Рисунок 3 – Принципиальная схема ключевой зависимости стрелок

Нормальным, предусмотренным ТРА станции, считается «плюсовое» положение стрелки. В примере на рисунке 3а 2-я и 4-я стрелки находятся в положении «+». Для приготовления маршрута приема или отправления поезда по таблице взаимозамыканий определяется, в каком положении должны быть стрелки. В примере на рисунке 3б для приема (отправления) поезда на 3-й путь стрелки надо установить: 2-ю – в положение «+» и 4-ю – в положение «–». Из контрольного замка централизатора путем поворота на 180° изымается ключ положения «+» 4-й стрелки, стрелочник с ключом проходит на стрелку, отмыкает ее, переводит, устанавливает и запирает в нужном положении «–» (в лабораторных условиях стрелка переводится в момент замыкания стрелки в нужном положении) и изымает ключ (знак на изъятом ключе указывает положение, в котором она заперта). Ключ от запертой стрелки доставляется на стрелочный пост, вставляется в контрольный замок централизатора и хранится только там. Для того, чтобы невозможно было изъять из централизатора ключи от стрелок, входящих в приготовленный маршрут, их запирают путем поворота маршрутной рукоятки на соответствующий путь (в примере на рисунке 3,6 - на 3-й путь). Поворотом маршрутной рукоятки одновременно замыкаются цепи управления сигналами, что позволяет открыть входной сигнал на соответствующий путь, или выходной – с пути. По прибытии поезда на станцию или отравление со станции срабатывает педальная замычка (в окне появляется красный цвет), после чего  маршрутная рукоятка приводится в исходное положение.

1.2 Механическая централизация

При механической централизации (МЦ, рисунок 4) стрелками и сигналами управляют посредством гибких тяг с централизованного поста (в условиях лаборатории тяги отсутствуют). Централизованный аппарат состоит из станины, стрелочных рычагов, ящика зависимостей, рукояток на каждый маршрут, педальных замычек.

Нижнее положение стрелочных рычагов соответствует положению стрелок «+», верхнее – «–».