Направление |
Наименование маршрута |
По сигналу |
Показания сигналов |
Номер маршрута |
Зависимость маршрута |
Положение стрелки |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 4 |
6 |
8 |
5 |
3 |
1 |
||||||
Образцово |
Прием на путь |
II |
Ч |
1 |
+ |
+ |
|||||||||||||
4 |
Ч |
2 |
+ |
– |
|||||||||||||||
Отправление с пути |
I |
Н1 |
3 |
+ |
+ |
||||||||||||||
3 |
Н3 |
4 |
+ |
– |
|||||||||||||||
Соковичи |
II |
ЧII |
5 |
+ |
– |
||||||||||||||
4 |
Ч4 |
6 |
– |
– |
|||||||||||||||
Прием на путь |
I |
Н |
7 |
+ |
+ |
||||||||||||||
3 |
Н |
8 |
– |
+ |
Рисунок 2 – Таблица взаимозамыканий стрелок и сигналов для станции Фролово
Рисунок 3 – Принципиальная схема ключевой зависимости стрелок
Нормальным, предусмотренным ТРА станции, считается «плюсовое» положение стрелки. В примере на рисунке 3а 2-я и 4-я стрелки находятся в положении «+». Для приготовления маршрута приема или отправления поезда по таблице взаимозамыканий определяется, в каком положении должны быть стрелки. В примере на рисунке 3б для приема (отправления) поезда на 3-й путь стрелки надо установить: 2-ю – в положение «+» и 4-ю – в положение «–». Из контрольного замка централизатора путем поворота на 180° изымается ключ положения «+» 4-й стрелки, стрелочник с ключом проходит на стрелку, отмыкает ее, переводит, устанавливает и запирает в нужном положении «–» (в лабораторных условиях стрелка переводится в момент замыкания стрелки в нужном положении) и изымает ключ (знак на изъятом ключе указывает положение, в котором она заперта). Ключ от запертой стрелки доставляется на стрелочный пост, вставляется в контрольный замок централизатора и хранится только там. Для того, чтобы невозможно было изъять из централизатора ключи от стрелок, входящих в приготовленный маршрут, их запирают путем поворота маршрутной рукоятки на соответствующий путь (в примере на рисунке 3,6 - на 3-й путь). Поворотом маршрутной рукоятки одновременно замыкаются цепи управления сигналами, что позволяет открыть входной сигнал на соответствующий путь, или выходной – с пути. По прибытии поезда на станцию или отравление со станции срабатывает педальная замычка (в окне появляется красный цвет), после чего маршрутная рукоятка приводится в исходное положение.
1.2 Механическая централизация
При механической централизации (МЦ, рисунок 4) стрелками и сигналами управляют посредством гибких тяг с централизованного поста (в условиях лаборатории тяги отсутствуют). Централизованный аппарат состоит из станины, стрелочных рычагов, ящика зависимостей, рукояток на каждый маршрут, педальных замычек.
Нижнее положение стрелочных рычагов соответствует положению стрелок «+», верхнее – «–».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.