Рассмотрим пример образования маршрутно-сборного поезда на станции массовой погрузки. Составляются специальные схемы, в которых указано наличие заранее заполненных документов на станции в адрес различных получателей; максимально возможное число вагонов для одновременного отправления на одну станцию; географическое расположение станций назначения. В таблице 20.2 приведен пример такой схемы применительно к полигону дороги (рисунок 20.3). На станции Б, где значительны размеры погрузки различных грузов, формируют маршрутно-сборные поезда на участок О-Р. В поезд включают вагоны, следующие на станции от О до Р включительно. Первыми за локомотивом ставят вагоны назначением на станцию П, затем последовательно на станции С, У, Ц, ..., Р (всего не более 40). В таблице числитель означает наличие документов, заполненных отправителем на месяц (или другой плановый период), знаменатель - максимальное число вагонов, которое можно одновременно отправить на каждую станцию выгрузки в соответствии с выгрузочной способностью предприятий-получателей.
Работник станции Б - маршрутизатор - так планирует расстановку порожних вагонов под погрузку, чтобы в результате образовался маршрутно-сборный поезд.
В нашем примере такой поезд может быть сформирован, если в него включить (в таблица 20.2 отмечено звездочками) в адрес П - десять вагонов с продукцией нефтеперегонного завода, С - четыре с удобрениями, У-14 с железобетонными изделиями, Ц - четыре с цементом, Т - восемь с продукцией механического завода. Поезд будет следовать без переработки до станции О, а далее по участку О-Р как сборный. Если возможности сформировать полностью сборный поезд на участок О-Р нет, формируют часть его на несколько станций. В этом случае поезд пополняют на станции О.
Груз |
Число вагонов по станциям выгрузки |
||||
П |
С |
У |
Ц |
Р |
|
Продукция механического завода |
24/2 |
30/4 |
22/6 |
12/4 |
24/8* |
Железобетонные изделия |
26/10 |
22/12 |
30/14* |
- |
14/8 |
Удобрения |
10/4 |
8/4* |
6/1 |
12/8 |
10/2 |
Цемент |
12/4 |
10/6 |
16/8 |
14/4* |
18/4 |
Продукция нефтеперегонного завода |
16/10* |
18/2 |
10/2 |
4/1 |
16/3 |
Аналогично формируют и маршрутно-сборно-участковые поезда, если на участке есть опорные станции, где сконцентрирована грузовая работа. Работник станции Б, планируя формирование маршрутно-сборного поезда, учитывает также необходимость срочной доставки одних грузов, периодичность отправления других и др. Если таких условий достаточно много, целесообразно разработать специальную программу расчета формирования маршрутно-сборных поездов на ЭВМ.
Решается задача повышения дальности следования маршрутов. Так, работники Восточно-Сибирской дороги выступили с инициативой формировать сверхдальние маршруты с лесными грузами, следующими на тысячи километров. Такая возможность есть на многих дорогах, но ее часто не реализуют, например, из-за недостаточной материальной заинтересованности работников дорог. В положении о премировании за отправительскую маршрутизацию необходимо учитывать поощрение за формирование дальних маршрутов.
Увеличение числа отправительских маршрутов сдерживает и недостаточное развитие погрузочно-выгрузочных фронтов на многих промышленных предприятиях. Важное значение имеет контроль за следованием маршрутов. Известно, что около 30% маршрутов не доходят до станции назначения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.