Организация вагонопотоков с мест погрузки (Глава 20 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 5

Значительно улучшено использование «вертушек» на Октябрьской дороге. Здесь обращается около 100 замкнутых маршрутов, грузовые операции с которыми выполняются в пределах одной дороги: погрузка на 22, а выгрузка на, 110 станциях. Это требует организации четкого учета состояния подвижного состава. Учет его использования на ЭВМ в ДВЦ обеспечивает контроль местонахождения и назначения «вертушек»: ежесуточно в 6 и 18 ч оперативные работники дороги получают эти данные. Кроме того, учитывается работа маршрутов за сутки, декаду и месяц на каждой станции погрузки и выгрузки, отделении и дороге в целом. Время нахождения вагонов на грузовых станциях учитывают по трем элементам: от прибытия до подачи, под грузовыми операциями и в ожидании отправления. Оборот маршрута расчленяется на нахождение на грузовых станциях и в пути следования. Чтобы своевременно поставить составы в профилактический ремонт, подсчитывают пробег каждого маршрута. ЭВМ выдает на печать также данные о выполнении нормативного пробега и необходимости постановки вагонов в ремонт.

Информацию в ВЦ дороги станции массовой погрузки и выгрузки строительных грузов и все отделения, входящие в район обращения замкнутых «вертушек», передают по телетайпной связи. С остальных станций сведения о состоянии маршрутов поступают через отделения дороги. Система выдает 7 типов отчетных форм:

Отчет о работе маршрутов:

Ежесуточно на 18 ч

общий и расчлененный простой вагонов на станциях погрузки и выгрузки;

число погруженных и выгруженных маршрутов, вагонов и тонн, статическая нагрузка вагонов

Справка о местонахождении маршрутов и их состоянии

Два раза в сутки на 6 и 18 ч

Отчет об использовании маршрутов:

прием отделениями и наличие;

Ежесуточно на 18 ч

среднесуточный пробег и время оборота

Отчет об использовании маршрутов:

Декада и месяц

погрузка отделений в маршрутах и тоннах, выгрузка в маршрутах;

оборот, рейс, маршрутная скорость, время в пути и на станциях, коэффициент порожнего пробега, среднесуточный пробег, производительность

Справка о выполнении плана погрузки

(на каждой станции, каждому получателю и каждого груза)

Раз в месяц

Справка о местонахождении погруженных маршрутов (у получателей)

Восемь раз в сутки

Справка о маршрутах, подлежащих      профилактическому ремонту

Ежесуточно на 18 ч

Автоматизированная система слежения за использованием маршрутов примерно на 5–10% повысила эффективность использования маршрутов.

20.5. Составление плана маршрутизации с мест погрузки

План формирования маршрутов с мест погрузки является составной частью плана формирования поездов. Его составление сводится к выбору оптимального из ряда возможных вариантов, отличающихся эффективностью, числом назначений и сочетанием объединенных струй.

Исходными данными для расчета плана маршрутизации являются: планы перевозок грузов; техническая оснащенность станций погрузки и выгрузки; технологические процессы станций погрузки и выгрузки; нормы массы и длины составов поездов; перечень действующих пунктов заадресовки вагонов; анализ маршрутной погрузки за прошедший период. Исходя из размеров и концентрации грузопотоков, условий погрузки и выгрузки, намечают станции и предприятия для организации маршрутных перевозок.

Для каждого маршрутного назначения устанавливают нормы массы и длины маршрутного состава с учетом установленных графиком движения унифицированных норм массы и длины составов поездов.

Если на всем пути следования маршрутов установлены единые унифицированные нормы, они распространяются и на отправительские маршруты.

При расчете плана маршрутизации рассматриваются одновременно все возможные варианты объединения исходных струй вагонопотоков от каждого грузоотправителя, станции или участка погрузки.

Методика расчета плана маршрутизации.

1.  Расчет плана для станции погрузки ведется на каждом направлении от ближайшей технической станции. В направление включают все назначения плана формирования.

2.  Расчет начинают с самого дальнего (по числу попутных станций переработки) назначения на направлении.