, где – дополнительный простой на станциях погрузки при маршрутизации по сравнению с немаршрутной погрузкой.
Общие дополнительные затраты на станции выгрузки для каждого назначения:
, где – средний дополнительный простой вагона с грузом на станции выгрузки при маршрутном прибытии по сравнению с маршрутным, ч.
Если назначение, не удовлетворяющее достаточному условию, можно присоединить к выделенному (более дальнему) маршрутному назначению, оно может быть включено в план маршрутизации.
Метод Белорусской дороги по организации отправительских маршрутов основывается на единой комплексной технологии станций погрузки и предприятий-грузоотправителей, предварительной передаче грузоотправителям накладных на отправляемые грузы и широком использовании электронно-вычислительной техники. Сущность метода заключается в том, что отправители передали дороге право направлять вагоны в каждые конкретные сутки тем или иным получателям в соответствии с заявками на отправление грузов в предстоящий плановый период (месяц, декада, неделя) и выгрузочными возможностями предприятий-получателей. Часто на одной станции число загружаемых вагонов недостаточно для формирования отправительского маршрута. Чтобы увеличить возможность маршрутизации, несколько грузовых станций, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, объединяют в технологический комплекс, управляемый одним начальником станции. В единой товарно-технической конторе сосредотачивается оформление всех документов на отправляемые вагоны и поезда. При необходимости на станциях, входящих в технологический комплекс, можно оставить филиалы этой конторы.
Оперативное управление поездной и маневровой работой осуществляет станционный диспетчер или при небольшом объеме маневровой работы - поездной диспетчер. Он распределяет порожние вагоны по станциям и отдельным грузоотправителям, организует объединение загруженных вагонов в отправительские маршруты. Группа работников единой товарно-технической конторы (маршрутизаторы) планирует отправление маршрутных составов с комплекса станций. Если маршрут формируют из вагонов, загруженных на нескольких станциях, их группы объединяют на специальной опорной станции комплекса.
Все работники комплекса станций, включая грузоотправителей, обеспечены необходимыми средствами связи. Станционный диспетчер связан телефоном со всеми дежурными по станциям, а также с транспортными отделами и отделами сбыта продукции промышленных предприятий, местами погрузки, товарно-технической конторой. Прямая телефонная связь установлена между товарно-технической конторой, группой маршрутизации и отделами сбыта, транспортными отделами грузоотправителей и местами погрузки. Группе маршрутизации целесообразно иметь телетайпную связь с основными отправителями маршрутов.
Маршруты формируют следующим образом. До начала планового периода все грузоотправители передают в единую товарно-техническую контору заполненные документы (накладные) на грузы, сроки отправления которых на различные станции могут назначать по своему усмотрению работники дороги -маршрутизаторы. В накладную заносят все предусмотренные данные, включая станцию назначения, кроме номеров вагонов и массы груза. Маршрутизаторы, зная назначения грузов, совместно со станционным диспетчером каждые сутки планируют подачу вагонов под погрузку так, чтобы по окончании ее получить маршрут назначением либо на одну станцию выгрузки, либо на группу станций участка, либо в распыление по возможности на наиболее дальнюю сортировочную станцию. При этом учитывают периодичность отправления грузов разным получателям и выгрузочные возможности каждой станции назначения во избежание сгущения погрузки и соответствующих задержек с выгрузкой (работники группы маршрутизации знают длину выгрузочных фронтов на каждой станции назначения).
На каждую смену (12 ч) и каждые сутки составляют план отправления маршрутов с комплекса станций, в соответствии с которым распределяют порожние вагоны, собирают груженые, оформляют документы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.