Работники товарной конторы – маршрутизаторы на основе этих заявок составляют форму (таблица 20.1), используя которую, определяют возможность отправления маршрута. Например, при числе вагонов в маршруте 45 в данную декаду можно организовать маршруты назначением на В и Д. Вагоны назначением на С и далее до Д следует объединить с вагонами, следующими до В. Далее маршрутизатор, учитывая заявки грузоотправителей о желаемых днях погрузки, допустимое сгущение ее на одну станцию выгрузки, выявляет возможность организации маршрутов со всех станций комплекса сначала на одну станцию выгрузки, а затем в адреса по возможности наиболее дальних сортировочных станций. В случае необходимости с отправителями корректируются дни отправки продукции. Составленный маршрутизаторами календарный план погрузки маршрутов на предстоящий плановый период после утверждения в отделении дороги становится обязательным для всех оперативных работников дороги и грузоотправителей.
Отправитель |
Число вагонов назначением |
|||
А и далее до Б |
Б и далее до В |
В и далее до Г |
Г и далее |
|
Станция отправления М: электроламповый завод деревообрабатывающий комбинат химический завод |
8 4 6 |
16 14 3 |
2 6 1 |
22 65 17 |
Станция отправления Н: вагоноремонтный завод |
11 |
18 |
4 |
19 |
Всего |
42 |
88 |
24 |
160 |
Если календарный план на декаду вперед составить не удается, отправление маршрутов можно планировать на пяти-, трех-, или даже суточный период. При коротком периоде планирования (сутки, смена) важно выделить основных грузоотправителей - организаторов маршрутов и особенно четко организовать оформление документов и учет грузов, следующих в различные адреса. Подобная система суточного и сменного планирования маршрутов внедрена и в других узлах железных дорог стран Балтии-Каунасском, Таллиннском, Вентспилсском.
Большое значение для отправительской маршрутизации имеет концентрация грузопотоков. Анализ показывает, что часто одинаковый груз отправляют с разных станций в адреса многих получателей без выполнения условия максимизации струй вагонопотоков при прикреплении поставщиков к потребителям. Планируя прикрепление поставщиков к потребителям, различные ведомства недостаточно учитывают возможность образования отправительских маршрутов при погрузке на различных станциях. Например, со станций С1 и С2 на станции П1 и П2 следует одинаковый груз (рисунок 20.2). Его можно отправлять, прикрепив поставщиков к потребителям без учета концентрации грузопотоков (рисунок 20.2, а) и с учетом концентрации (рисунок 20.2,6). Из рисунка видно, что количество груза, отправляемого со станций С1 и С2 в адрес одного получателя возросло примерно в 1,5 раза.
Концентрация грузопотоков на ряде дорог, в том числе и с максимальным сокращением числа потребителей, прикрепляемых к каждому поставщику, позволила значительно поднять уровень маршрутизации. Так, на Куйбышевской дороге максимально сократили число потребителей нефтегрузов, прикрепленных к каждому поставщику. На Юго-Западной сконцентрировали потоки строительных грузов, например, к объединению «Дорстройматериалы» прикрепили предприятия - получателей строительных грузов, расположенные в пределах Юго-Западной дороги, а к Ивановскому камнедробильному заводу - Южной и Московской дорог. Организацию маршрутов увязывают с подводом на грузовые станции порожних вагонов, причем последние по возможности загружают в попутном направлении.
Одна из форм ускоренного продвижения местных вагонов - маршрутно-сборные поезда. Обычно сборные или сборно-участковые поезда формируют на сортировочных или участковых станциях, ограничивающих участок. Используя опыт Белорусской дороги, и сосредоточив на станциях заранее заготовленные документы на отправление грузов, можно организовать сборно-участковые поезда в процессе погрузки непосредственно на грузовой станции. Если вагонов для формирования целого маршрутно-сборного поезда на станции недостаточно, можно отправить группы вагонов на участок разными поездами. Это облегчит условия формирования местных поездов на сортировочных и участковых станциях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.