Суточные размеры движения распределяются по часам суток по прибытию на головную станцию участка и по отправлению с нее. При распределении поездов по часам суток необходимо учитывать время начала и конца работы на предприятиях, в учреждениях и занятий в учебных заведениях.
В соответствии с расчетами небольшом числе поездов (N = 17) для обеспечения необходимой частоты движения по зонам целесообразно использовать параллельный график пригородных поездов, прокладывая «тихоходы».
7 Построение сокращенного графика движения пассажирских поездов
Исходными данными для построения сокращенного графика движения дальних и местных пассажирских поездов являются размеры движения поездов всех категорий на направлении, маршрутное время и минимальные простои составов в пунктах приписки и оборота.
Время нахождения поезда в пути следования определяется по формуле:
(10)
Где L – длина маршрута следования, км;
- среднеходовая скорость движения данного поезда, км/ч;
- режим стоянок, т. е. среднее время, затрачиваемое на стоянки, разгон и замедление, ч.
Результаты расчетов времени хода поездов различных категорий на направлении сведены в таблицу 7.1
Таблица 7.1 - Расчет времени хода пассажирских поездов в пути
Категория поезда |
Маршрут следования |
- км/ч |
Lкм |
Время, ч |
||
Тм, ч |
||||||
скоростной |
Л-Ю |
140 |
2000 |
14,28 |
1,0 |
15,28 |
скоростной |
Л-М |
140 |
752 |
5,37 |
0,37 |
5,74 |
скорый |
Л-Ю |
100 |
2000 |
20,0 |
2,0 |
22,0 |
скорый |
Л-М |
100 |
752 |
7,52 |
0,75 |
8,27 |
Пассажирский |
Л-Ю |
78 |
2000 |
25,64 |
5,33 |
30,97 |
Пассажирский |
Л-М |
78 |
752 |
9,64 |
2,0 |
11,64 |
Пассажирский |
Л-К |
78 |
661 |
7,47 |
1,76 |
9,23 |
Пассажирский |
Л-Б |
78 |
369 |
4,73 |
0,98 |
5,71 |
График составляется с таким расчетом, чтобы простой составов на станциях приписки и оборота не были меньше заданной нормы. Необходимо стремиться к безобгоночной прокладки пассажирских поездов на графике. При обгоне пассажирского поезда скорым или скоростным, а скорого скоростным к маршрутному времени хода пассажирского поезда добавляется 16 мин на каждый обгон.
Отправлять поезда из Л, М и Ю необходимо только в вечерние часы с 17-00 до 19-00 с учетом их прибытия на конечные станции Ю, М и Л не позднее 0 ч 30 мин. Ночью, как правило, должны отправляться скорые и пассажирские поезда с тем условием, чтобы время на сон пассажиров составляло 6 – 8 часов. Транзитные поезда на Ю могут проследовать станцию М в любое время суток. Им необходимо обеспечить удобное время отправления из Л или М (вечером) время прибытия в М или Л (утром).
Для составления сокращенного графика движения пригородных поездов рассчитываем время хода поездов – «скороходов» и «тихоходов».
Определим время хода «скорохода» и «тихохода» по первой зоне:
согласно заданию l1 = 11 км;
- = 58 км/ч;
режим стоянок на каждые 100 км равен 20 мин.
время хода «скорохода»
мин;
время хода «тихохода»
мин;
Определим время хода «скорохода» и «тихохода» по второй зоне:
согласно заданию l2 = 15 км;
- = 58 км/ч;
режим стоянок на каждые 100 км равен 20 мин.
время хода «скорохода»
мин;
время хода «тихохода»
мин;
Определим время хода «скорохода» и «тихохода» по третьей зоне:
согласно заданию l3 = 56 км;
- = 58 км/ч;
режим стоянок на каждые 100 км равен 20 мин.
время хода «скорохода»
мин;
время хода «тихохода»
мин;
Определим время хода «скорохода» и «тихохода» по четвертой зоне:
согласно заданию l4 = 35 км;
- = 58 км/ч;
режим стоянок на каждые 100 км равен 20 мин.
время хода «скорохода»
мин;
время хода «тихохода»
мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.