Выполнение комплексной производственной задачи эффективной организации пассажироперевозок, страница 8

Суточные размеры движения распределяются  по часам суток по прибытию на головную станцию участка и по отправлению с нее. При распределении поездов по часам суток необходимо учитывать время начала и конца работы на предприятиях, в учреждениях и занятий в учебных заведениях.

В соответствии с расчетами небольшом числе поездов (N = 17)  для обеспечения необходимой частоты движения по зонам целесообразно использовать параллельный график пригородных поездов, прокладывая «тихоходы».

7 Построение сокращенного графика движения пассажирских поездов

Исходными данными для построения сокращенного графика движения дальних и местных пассажирских поездов являются размеры движения поездов всех категорий на направлении, маршрутное время и минимальные простои составов в пунктах приписки и оборота.

Время нахождения поезда в пути следования определяется по формуле:

                                            (10)

Где L –  длина маршрута следования, км;

- среднеходовая  скорость движения данного поезда, км/ч;

 - режим стоянок, т. е. среднее время, затрачиваемое на стоянки, разгон и замедление, ч.

Результаты расчетов времени хода поездов различных категорий на направлении сведены в таблицу 7.1      

Таблица 7.1 - Расчет времени хода пассажирских поездов в пути

Категория поезда

Маршрут следования

- км/ч

Lкм

Время, ч

Тм, ч

скоростной

Л-Ю

140

2000

14,28

1,0

15,28

скоростной

Л-М

140

752

5,37

0,37

5,74

скорый

Л-Ю

100

2000

20,0

2,0

22,0

скорый

Л-М

100

752

7,52

0,75

8,27

Пассажирский

Л-Ю

78

2000

25,64

5,33

30,97

Пассажирский

Л-М

78

752

9,64

2,0

11,64

Пассажирский

Л-К

78

661

7,47

1,76

9,23

Пассажирский

Л-Б

78

369

4,73

0,98

5,71

График составляется с таким расчетом, чтобы простой составов на станциях приписки и оборота не были меньше заданной нормы. Необходимо стремиться к безобгоночной прокладки пассажирских поездов на графике. При обгоне пассажирского поезда скорым или скоростным, а скорого скоростным к маршрутному времени хода пассажирского поезда добавляется 16 мин на каждый обгон.

Отправлять поезда из Л, М и Ю необходимо только в вечерние часы с 17-00 до 19-00 с учетом их прибытия на конечные станции Ю, М и Л  не позднее 0 ч 30 мин.  Ночью, как правило,  должны отправляться скорые и пассажирские поезда с тем условием,   чтобы время на сон пассажиров составляло  6 – 8  часов. Транзитные поезда на Ю могут проследовать станцию М в любое время суток. Им необходимо обеспечить удобное время отправления из Л или М (вечером)  время прибытия в М или Л (утром).

Для составления сокращенного графика движения пригородных поездов рассчитываем время хода поездов – «скороходов» и «тихоходов».

Определим время хода   «скорохода» и «тихохода» по первой зоне:

согласно  заданию   l1 = 11 км;

- = 58 км/ч;

режим стоянок на каждые 100 км равен 20 мин.

время хода   «скорохода»

 мин;

время хода   «тихохода»

 мин;

Определим время хода   «скорохода» и «тихохода» по второй зоне:

согласно  заданию   l2 = 15 км;

- = 58 км/ч;

режим стоянок на каждые 100 км равен 20 мин.

время хода   «скорохода»

 мин;

время хода   «тихохода»

 мин;

Определим время хода   «скорохода» и «тихохода» по третьей зоне:

согласно  заданию   l3 = 56 км;

- = 58 км/ч;

режим стоянок на каждые 100 км равен 20 мин.

время хода   «скорохода»

 мин;

время хода   «тихохода»

 мин;

Определим время хода   «скорохода» и «тихохода» по четвертой зоне:

согласно  заданию   l4 = 35 км;

- = 58 км/ч;

режим стоянок на каждые 100 км равен 20 мин.

время хода   «скорохода»

 мин;

время хода   «тихохода»

 мин.