Выполнение комплексной производственной задачи эффективной организации пассажироперевозок, страница 3

а) скоростного -  2,5 у.е.;

б) скорого - 1,7 у.е.; в)  пассажирского - 1,3 у.е.;

г) пригородного - 0,70 у.е.;

расходная ставка 1000 пассажиро-км – 5,0 у.е.;

среднесуточные размеры дальних и местных пассажиропотоков на направлении указаны в таблице 1.1;

среднесуточные размеры пригородных пассажиропотоков на «Л-Ч» указаны в таблице 1.2;

почасовое распределение прибытия и отправления пригородного пассажиропотока с головной станции указаны в таблице 1.3

Часы суток

Процент от суточного пассажиропотока

Отправление из Л

Прибытие на Л

05…06

3

1

06…07

4

7

07…08

7

10

08…09

6

10

09…10

4

5

10…11

5

5

11…12

4

5

12…13

4

3

13…14

5

7

14…15

6

7

15…16

5

3

16…17

7

3

17…18

8

7

18…19

6

9

19…20

6

5

20…21

7

4

21…22

5

3

22…23

3

2

23…24

2

2

00…01

2

1

01…02

1

1

итого

100

100

2 Составление диаграмм пассажиропотоков на направлении

На основании таблицы 1.1 составляем диаграммы дальних и местных пассажиропотоков, которые дают наглядное представление о распределении пассажиропотоков на направлении. По ним устанавливаются пункты обращения дальних и местных пассажирских поездов. В связи с тем, что пассажиропотоки в четном и нечетном направлениях одинаковы, диаграммы строим только в одном направлении.

Диаграммы пассажиропотоков строятся для дальнего и местного сообщений и отдельно для пригородного сообщения. Диаграммы для дальних  и местных пассажиропотоков приведены на рисунке 2.1, для пригородного сообщения на рисунке 2.2.

На рисунке 2.1 выделены транзитные струи пассажиропотоков, следующих от станции Л до соответствующей станции, и обозначены в вертикальной колонке

Расчет массы пассажирских поездов

Расчет массы  ведется для заданного типа локомотива ТЭП75.   При тепловозной тяге в условиях длительного режима работы двигателей,  когда мощность локомотива,  при известном допущении,  может  быть принята  постоянной,  массу пассажирского поезда определим по формуле

              (1)

где Р  -  масса  локомотива;

Nп - сила тяги локомотива, кгс;

iэ – эквивалентный уклон для направления, н/т;

w`о и w``о - соответственно основное удельное сопротивление движению локомотива и вагонов, н / т;

- средняя ходовая скорость поездов данной категории, км/ч;

По таблице 23 [1] для тепловоза  Р- 138 т,  Nп  - 3520 квт ;

основное удельное сопротивление движению локомотива w`о  и вагонов  w``о, определим по формуле

 н/т;                   (2)

 н/т;                 (3)

При определении массы пассажирских поездов в расчетной формуле используется эквивалентный уклон, который определяется величиной удельной технической работы локомотива, которую тот затрачивает на перемещение 1 т массы поезда при заданной скорости на одном километре данного направления. Расчет произведем для каждой категории поездов:

для скоростного поезда

 н/т;

     н/т;

 т;  для скорого поезда

 н/т;

     н/т;

 т;  для пассажирского поезда

 н/т;

     н/т;

 т; 

Как видно из расчетов при разработке композиции пассажирских поездов ограничения по массе не будет

Разработка схем пассажирских составов и расчет их населенности

Композиция составов устанавливается в зависимости от характера, мощности следования пассажиропотоков, категории поездов  имеют различную композицию.

В данном курсовом проекте устанавливаются следующие композиции составов:

- скоростные до «Ю»;

- скорые до «Ю»;

- пассажирские до «Ю»;

- местные поезда.

Ограничения по допустимой длине пассажирского поезда, исходя из длины пассажирской платформы, составляют: