Выполнение комплексной производственной задачи эффективной организации пассажироперевозок, страница 11

 16 ∙ 20  + 4 ∙ 18  = 392 вагона

Общий рабочий парк пассажирских вагонов составляет  - 728 вагонов.   

Инвентарный парк пассажирских вагонов учитывает долю нерабочего парка и оперативного      резервного вагона ;

                                          (21)

для скоростных поездов:

 вагонов;

для скорых поездов:

вагона;

для пассажирских поездов:

 вагонов;

Общий инвентарный парк пассажирских вагонов  составит:

mпас = 215 + 162 + 439 = 816 вагонов.

9.4 Среднесуточный пробег вагонов

Среднесуточный пробег  пассажирского вагона  рабочего парка для поездов данной категории определяется по формуле:

                                                       (22)

где,  - пробег всех пассажирских вагонов следующих в поездах данной категории;

 -  рабочий парк пассажирских вагонов для данной категории поездов.

Пробег вагонов поездов каждой категории в одном направлении  определяется путем умножения числа поездов на количество вагонов в   составе и на    расстояние следования поездов,   т.е.

                                      (23)

где m  - число вагонов в составе,     установленное для данной категории поездов;

N1,N2, Nn - число поездов данной категории,  обращающихся между различными пунктами направления;

L1.L2Ln    - длина  маршрутов следования поездов,   км.

пробег вагонов скоростных поездов

в∙км;

км;

пробег вагонов скорых поездов

в∙км;

км;

пробег вагонов пассажирских поездов

в∙км;

км;

Среднесуточный пробег вагонов в составе пригородного поезда определяется по формуле

                                                        (24)

где nприг - количество составов пригородных поездов  обслуживающих данный участок

2∙11+4∙26+7∙82+4∙117=1168 в∙км

127,7 км

10  Определение общих расходов и доходов по пассажирскому движению

Доходы по дальнему и пригородному пассажирскому движению определяются путем умножения средней стоимости одного билета,   установленной заданием,  на данное число отправляющихся пассажиров с начальной станции направления. Доход по дальнему пассажирскому движению:

Д = 2,2 ∙10980 = 24156 у.е.

Доход по пригородному движению:

Д = 0,65 ∙16419 = 10672,35 у.е.

Общий доход по пассажирскому движению составит:

Д = 24156 + 10672,35 = 34828,35 у.е.

Расходы складываются из затрат, связанных с передвижением поездов и содержанием устройств и подвижного состава,  обслуживающих пассажирское движение.

Расходы определяются через условно заданную стоимость 1               поездо-километра путем умножения ее на количество   выполненных суточных поездо-километров поездами в дальнем,   местном и пригородном сообщениях.

Расходы в дальнем сообщении составляют:

Э = 1,8 ∙ (3∙2000 + 3 ∙ 752 + 1 ∙ 2000 + 1 ∙ 752 + 2 ∙ 2000 + 2 ∙ 752) =

= 29721,4 у.е.

Расходы в местном  сообщении составляют:

Э = 1,2 ∙ (1 ∙ 661 + 2 ∙ 369) = 1678,8 у.е.

Расходы в пригородном сообщении составляют:

Э = 0,65∙ (2 ∙ 11 + 4 ∙ 26 + 7 ∙ 82 + 4 ∙ 117) = 759,2 у.е.

Общие расходы по пассажирскому движению составляют:

Эобщ = 29721,4 + 1678,8 + 759,2 = 32159 у.е.

Прибыль составляет:

П = Д - Э = 34828,35 – 32159,6 = 2668,65 у.е

Заключение

В данном курсовом проекте  выполнена комплексная производственная задача эффективной организации  пассажироперевозок на направлении железнодорожном направлении Л-Ч. При работе над курсовым проектом получены навыки и знания по  разработке графика движения пассажирских поездов, рассчитаны нормы, регламентирующие пассажирские перевозки, разработана  эффективная система организации пассажирских перевозок. В результате проведенных расчетов определено: количество скоростных, скорых, пассажирских и пригородных поездов;  пассажиропотоки между станциями направления; эксплуатационные  затраты пассажирского движения; пробеги вагонов пассажирских и пригородных поездов.

Построен сокращенный график движения пассажирских поездов в котором учтены интересы  пассажиров.

Литература

1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок.   Под ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт, 1994.

2. Сыцко П.А., И.Г. Тихомиров, В.Я. Ермоленко Пассажирские перевозки.  Учебное пособие. - Гомель: БелИИЖТ. 1983г.

3. В.Я. Ермоленко, В.В. Кетуров «Организация пассажирских перевозок» Методические указания. - Гомель: БелИИЖТ. 1983г.