Рисунок 3.2 – Схема укладки ящиков в пакете
С принятыми условиями для транспортного пакета расчитываются:
общая высота пакета
Нпак = Нпод + n*hящ масса пакета
Qп = (qящ + ргр)*nяш + qm + qув , где Нпод – высота поддона ( Нпод = 125 мм.);
n – количество рядов ящиков на поддоне (n=5);
hящ – высота ящика (hящ = 407 мм.);
qящ – собственный вес ящика (qящ=3,5 кг.);
ргр – масса капусты в одном ящике (ргр = 21,5 кг.);
qm – масса поддона (qm=22 кг.);
qув – масса увязочных средств (qув=1 кг.);
nящ – общее количество ящиков (nящ=4*4=16);
Нпак = 125 + 4*407 = 1753 мм.
Qп = (3,5 + 21,5)*20 + 22 + 1 = 423 кг;
Масса груза нетто в пакете Рпак= 21,5*16 = 344 кг;
Все нормативы соблюдены, привожу схему размещения груза в вагоне на рисунке3.3
Общее число пакетов в вагоне составит 36. Техническая норма загрузки определим по формуле:
Qв = Qп*nп / 1000, т;
Получаем
Qв = 423*40/1000 = 16,9 т;
При этом масса нетто груза составит:
Рв = 344*40 /1000 = 13,76 т;
Значение Qв = 16,9 т. не превышает грузоподъёмности Рmax = 46 т., поэтому данный вариант размещения груза допустим и принимается к использованию.
Потребное количество секций
Nипс = Q / Qипс, вагонов
Qипс = Рв * 4 = 55,04 т;
Получаю:
Nипс = 7800 / 55,04 = 141 секций;
Необходимо 141 5-ти вагонных секций, при этом по расчётам остаётся 39,4 тонны продукции не перевезённой, если её не удастся распределить в процессе перевозки, то целесообразно остаток перевести в вагонах АРВ.
При выборе средств механизации, используемых на холодильных складах необходимо учитывать следующие особенности:
1 Средства механизации должны быть малогабаритными, чтобы работать в камерах и РПС.
2 Все операции с грузом должны производиться в температурных условиях, близких к режиму хранения груза, поэтому средства механизации должны обеспечивать устойчивую и надежную работу при низких температурах.
3 Давление на пол от колес погрузчика не должно превышать 1,2 тонны.
4 Запрещается использовать автопогрузчики и устройства с двигателем внутреннего сгорания.
5 В технологических схемах КМАПРР обязательно должно предусматриваться взвешивание.
Перечисленным выше методам удовлетворяют электропогрузчики. Для производства погрузочно-разгрузочных работ выбираем погрузчик ЭП-1201 грузоподъемностью 1250 кг.
При расчете количества погрузочно-разгрузочных машин предварительно разрабатывается технологическая схема. Технологическая схема представлена на рис. 4.1
ИВ - изотермический вагон; ЭП - электропогрузчик;
В -весы; ХОЛ - холодильник.
Для расчета производительности электропогрузчика определяется его цикл работы.
Таблица 4.1 – График работы погрузчика
Наименование операции |
Время, мин |
|||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
Захват груза |
0,6 |
|||||||||||||
Транспортировка из камеры хранения к весам |
0,9 |
|||||||||||||
Взвешивание |
2,3 |
|||||||||||||
Транспортировка к вагону |
0,8 |
|||||||||||||
Укладка груза в вагоне |
0,3 |
|||||||||||||
Порожний ход |
3 |
|||||||||||||
Итог |
7,9 |
|||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.