Организация перевозки скоропортящегося груза (капусты белокочанной) по маршруту Капустин Яр (Приволжская ж.д.) до станции Камышет (Восточно-Сибирская ж.д.), страница 5

Если Tтранс < Тдост  или  Tпред < Тдост   , то груз к перевозке не принимается.                               В исключительных случаях груз может быть принят к перевозке только на особых условиях с соответствующими отметками в документах.

Для капусты белокочанной    Tпред  для апреля – июня  равно 15 суток , июля -  августа – 16..18 суток при перевозке в изотермическом вагоне с охлаждением.  Срок доставки Tдост = L/Vм + Тдоп = 4397/500 + 0.5 = 9.3  суток. Округляем до 9.5 суток.

Ттранс -  определяем перед каждой отправкой. Возможно увеличение Тдоп по  причинам не зависящим от железной дороги. В случае выполнения условий  1-3  груз будет принят к перевозке.

 2.4 Организация приёма и выдачи капусты белокочанной

При приёме и выдачи груза наиболее широко используется  органолептический метод, он основан на оценке качества продукта с помощью органов чувств.  Внешние параметры принимаемого груза следующие: свежие целые кочаны, без заболеваний,  не проросшие, чистые,  одного ботанического  сорта, без повреждений вредителями,  зачищенные до плотно облегающих листов, с кочерыжкой длиной не менее 3 см, над кочаном. Не допускается порезов глубже трех листьев, мороженных, запаренных, загнивших листьев.[1]

Уведомление грузополучателя  о прибытии груза передадим на основании документов в день прибытия груза (не позднее 12 часов следующих суток). О времени подачи вагона под выгрузку получатель уведомим не позднее чем за 2 часа до подачи.

При  обнаружении нарушения целосности вагона, способствующего потере груза , отсутствии или неисправности пломб поданный на подъездной  путь вагон должен вскрывается в присутствии представителя станции с проверкой массы, количества мест и состояния груза. При нарушении срока доставки, указанного в перевозочных документах, или режима обслуживания  проводится  аналогичная процедура.

2.5 Определение нормы естественной убыли

В процессе транспортировки  возможно уменьшение массы капусты вследствие усушки. Разница в весе не должна превышать установленных норм: естественной убыли;  расхождения показаний  весов (0,1 %); точности взвешивания.

Погрешность взвешивания составляет ± 0,5 % (Гост 11761-66 [1])

Нормы естественной убыли массы груза при перевозке по железной дороге зависят от срока доставки. Сведём их в таблицу:

Таблица 2.5 – Нормы естественной убыли

Кол-во суток

Капуста белокочанная (%)

Ранняя

Поздняя

8

2,4

4,4

1

1,3

9

2,6

4,6

1

1,4

10

2,9

4,8

1,1

1,4

по массе

Брутто

Нетто

брутто

нетто

Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто – при расчётах грузоотправителя с грузополучателем.

Расчёты будут производиться по каждой отправки при выдачи груза.

Ориентировочно потери составят   (Qmax(р)+Qmax(п)) / 2 = 156 т.


3  Выбор типа РПС

3.1  Ограничения на использованию РПС

При выборе типа изотермического подвижного состава (ИПС) для перевозки капусты белокочанной  необходимо руководствоваться следующими положениями:

• теплотехнические характеристики должны соответствовать необходимому    температурному режиму перевозки;

• необходимо учитывать действующие на РПС ограничения:  

- по объему расчетной суточной погрузки;

- вместимости грузовых фронтов грузоотправителя и грузополучателя;

-  на использование парка РПС в том числе наличие на дороге данного вида 

РПС;