Организация перевозки скоропортящегося груза (капусты белокочанной) по маршруту Капустин Яр (Приволжская ж.д.) до станции Камышет (Восточно-Сибирская ж.д.), страница 4

2 Определение способа перевозки капусты белокочанной

2.1 Условия и особенности транспортировки и хранения капусты белокочанной

Капуста белокочанная свежея (ГОСТ 1724-85) в зависимости от сроков созревания  подразделяется на раннюю, среднепозднюю и позднюю. Её температура замерзания  равна -3˚С, теплоёмкость  3,89 кДж/(кг с˚). Рекомендуемый режим  хранения : температура 0..2  ˚С,  влажность  85..90  % .  При транспортировке  температура –0,5˚С 

Для уменьшения потерь при производстве  погрузочно-разгрузочных  работ, повышения культуры производства и уровня механизации при складских операциях хранить и перевозить  товар будем пакетированным 

2.2 Сопроводительные документы, прилагаемые к накладной

        Основные перевозочные документы представлены комплектом формы 

ГУ-290-73, в который входят: накладная, дорожная ведомость, квитанция о приёме груза,  корешок дорожной ведомости. К перевозочным документам прилагается вагонный лист. Так как данный груз является скоропортящимся, то к накладной должно прилагаться удостоверение о качестве сдаваемого к перевозке  груза, в случае необходимости добавляются  - сертификат, ветеринарное свидетельство (для мяса и мясопродуктов), карантинный сертификат,  справка о качестве, акт экспертизы.

Накладная (форма ГУ-27) – основной перевозочный документ – является  договором перевозки, по которому регулируются взаимоотношения между железной дорогой, отправителем, получателем. Заполняется отправителем на каждую отправку, при выдачи грузов вручается получателю. Дорожная ведомость служит для решения вопроса ответственности дорог при просрочке доставки (при прохождении  стыковых  пунктов дорог необходимо ставить календарный  штемпель ). Вагонный лист (форма ГУ-38а) удостоверяет факт погрузки и является основанием для оформления приёма скоропортящегося груза.

В удостоверении о качестве указывают: № накладной отправки от каждого числа; наименование и адрес организации-отправителя; наименование и адрес организации-получателя; номер партии;  номер накладной отправки от каждого числа; дата выработки результат определения качества; сведения о виде, категории, сорте продукта; количества мест,  массы брутто и нетто, кг; вид упаковки, тара; род и номер вагона; условия хранения; дата последней обработки ядохимикатами и их наименование; фамилия ответственного за качество; номер стандарта (ГОСТ, РСТ, ТУ, ТУ).Удостоверение о  качестве, подписывает главный специалист (технолог)  и начальник лаборатории предприятия отправителя, заверяется печатью грузоотправителя и датируется днём погрузки скоропортящегося груза в вагон.

В  случае необходимости представляются так же и другие документы (разрешение на ввоз и т.д.) Вся документация может быть оформлена как юристами грузоотправителя, так и специалистами железной дороги.


2.3 Определение  сроков доставки

Для скоропортящегося груза различают три вида сроков. Предельный срок перевозки (Тпред) устанавливается «Правилами перевозки грузов» с учётом вида продукции, ее термической обработки, типа РПС, периода года и способа перевозки.

Транспортабельность груза Ттранс определяется грузоотправителем по фактическому состоянию груза перед погрузкой, записывается в удостоверении о качестве,

Срок доставки Тдост=L/Vм + Тдоп  

где    L – расстояние перевозки;

Vм – суточная норма пробега (для рефрижераторной секции – 500 км/сут);

Тдоп – время на выполнение дополнительных операций;

Груз принимается к перевозке в случаях, когда:

1.)  Тдост=Ттранс=Тпред, в пути недопустимы  нарушение сроков;

2.)  Тдост<Ттранс=Тпред, контролируется срок доставки;

3.)  Тдост<Ттранс<Тпред, в этом случае груз принимается к перевозке только после тщательной проверки качества станцией погрузки;