Организация перевозки скоропортящегося груза (капусты белокочанной) по маршруту Капустин Яр (Приволжская ж.д.) до станции Камышет (Восточно-Сибирская ж.д.), страница 11

Q7 - тепло от электродвигателей вентиляторов, циркуляторов,   мДж/ваг;

Q8 - теплоприток при снятии снеговой шубы, мДж/ваг.

Q5=[ Fр* tэp + (Fбс * tэпв + Fк,tэпг )* μ] * Kp * tic * 3,6*10-3, мДж/ваг;

где    tэp- эквивалентная рассеянная солнечная радиация, 1,5°С;

tэпв ,tэпг - эквивалентная прямая радиация, соответственно на    

вертикальную и горизонтальную поверхность, tэпв = 5,5 °С ,

tэпг = 11,5 °С;

Fбс, Fк – теплопередающая поверхность, соответственно боковых стен и   крыши (для 5-ти вагонной секции 110,9 м2; 64,6 м2);

τic - продолжительность воздействия солнца в расчётном интервале

( восход солнца – 6 ч, заход – 21 ч.); 

μ – вероятность солнечных дней в году (примем 0,46);      

Для станции Капустин Яр

Q5 = [195*1,5+(110,9*5,5+64,6*11,5)*0,46]*1,36*9* 3,6*10-3 = 40,3 мДж/ваг;

Q6=n*V0*ρ(iн-iв)* τв*10-3 , мДж/ваг где   n – кратность вентилирования (3..5);

V0 – объём вагона  незанятого грузом (10-20 м²);  

iн,iв – энтальпия наружного воздуха внутри грузового помещения;

τв – предположительность вентилирования;

Так как капуста белокочанная не выделяет газы, то в вентилировании нет необходимости. (Q6=0) 

Q7 = Nэ * n * η*τц*3,6, мДж/ваг где    Nэ – мощность электродвигателей циркуляторов;

n – количество циркуляторов;

η – тепловые потери (0,07);

τц – продолжительности работы циркуляторов, ч:

τц = (Στi* τц(cут))/24, где     Στi – общая продолжительность перевозки, (197 ч);

τц(cут) – продолжительность работы циркуляторов в сутки, (2 ч);

τц = (222*2)/24 = 16,4

Получим:  Q7 =  1,2*2*0,07*16,4*3,6 = 9,9 мДж/ваг

Так как циркуляторы включают на опорных станциях, то для них этот теплоприток равен Q7/3 = 3,3 мДж/ваг

Q8 = qсш* τгр.р /nот, мДж/ваг;

где    qсш – удельные теплопоступления при оттаивании снеговой шубы;

τгр.р – общее время следования вагона;                   __     

__              nот – интервал снятия снеговой шубы, зависит от tср = (Σti*τi)/ τiр.р. ;

tср = 25˚с,  => Q8 = 206 мДж/ваг;

Для станции Капустин Яр

Qn = 40,3+0+0+0=40,3 мДж/ваг;

Разовые теплопритоки:

Qр = Q9 + Q10, где Q9 – тепло поступающее при погрузке из-за открытых дверей;

Q10 – теплоприток за счёт предварительного  охлаждения кузова перед  

погрузкой;  

Q9 = kдв*Fдв*(tн – tв)* τпогр.в*3,6*10-3 , мДж/ваг;

где kдв,Fдв – соответственно приведённый коэффициент теплопередачи и площадь дверного проёма,

kдв = 0,11*(tпп – tв) + 3,5, где    tпп – температура в пункте погрузки; 

tв  - температура перевозки;

τпогр.в – время погрузки вагона;

Q9 = 7,35*4,4*(34,5 + 0,5)* 3,5*3,6*10-3 = 14,26 мДж/ваг;

Q10 = [ ∑Gi*Ci*(tн.куз – tв)/2]*10-3 , мДж/ваг;

где ∑Gi*Ci  – соответственно масса и теплоёмкость элементов составляющих кузов (14380);

tн.к – начальная температура вагона; 

tв --   температура перевозки;

Q10 = 7190*(34,5 + 0,5)*10-3 = 251,6 мДж/ваг;

Qр = 14,26+251,6 = 265,9 мДж/ваг;

Проведем расчёты для всех интервалов и объединим в таблицу 5.3

Таблица 5.3 - Теплопритоки