Уклон первой части скоростного участка принимается ‰, тогда уклон второй части определяется следующим образом:
,
‰.
Дальше профиль рассчитываем со стороны расчетной точки. Принимается уклон путей сортировочного парка ‰, уклон стрелочной зоны ‰, длину участка путей сортировочного парка м, стрелочной зоны (от конца второй тормозной позиции плюс 3 м до предельного столбика трудного пути) м. Уклон второй тормозной позиции:
, где - основное удельное сопротивление движению плохого бегуна при расчетной зимней температуре, равен 3,81 Н/кН; - дополнительное удельное сопротивление троганию с места, принимается равным 3,5 Н/кН.
‰.
Длины участков тормозных позиций м и промежуточного уклона м. Приняв , находим уклон первой тормозной позиции:
,
‰.
Чтобы построить профиль, определим высоту точек его переломов (точек начала элементов профиля) относительно расчетной точки:
,
м,
,
м,
,
м,
,
м,
,
м,
,
м,
,
м.
Тангенс вертикальной сопрягающей кривой определяется по формуле:
,
м.
Продольный профиль спускной части горки приведен в приложении Е.
5.6. Построение кривых скорости и времени хода отцепов
Кривые скорости строятся для ПБ и ХБ с частичным торможением. Для построения кривых скорости строятся вспомогательные кривые зависимости скорости от скоростной энергетической высоты . Кривые строятся, начиная со скорости надвига, равной 1,4 м/с. Кривые скорости строятся как ломаные по первой и последней стрелкам, началам тормозных позиций и точкам перелома профиля.
Кривые времен хода строятся методом МПС. Для их построения строится вспомогательная кривая зависимости приращения скорости от времени по 10-метровым отрезкам.
Кривые времени строятся через время
, где lвПБ, lвХБ – расчетные длины плохого и хорошего бегунов, равные соответственно 14,73 и 13,92 м.
с.
Кривые времен хода ПБ-ХБ-ПБ приведены в приложении Е.
Отрезок KL разбит на равные участки S=10 м и через отмеченные точки до линии MN проведены ординаты. Также разбит отрезок и через точки проведены ординаты до линии LN. Затем определяется остаточная высота в точках перелома профиля и границ участка, как ордината между и линией профиля. Полученная высота переносится на вспомогательный график и находится значение, которое отлаживается в соответствующем масштабе на основном чертеже. Соединив найденные точки прямыми линиями, получаются требуемые кривые скорости.
Кривые времени хода отцепов строятся для ОХБ и ПБ способом МПС. На расстоянии 10 мм от начала координат параллельно оси ординат проведена вспомогательная линия MN, на которой нанесён масштаб времени. В пределах десятиметровых участков пути определяется средняя скорость на кривой скорости. Эта величина проектируется на вспомогательную вертикаль. Полученная точка и начало координат соединяются линейкой. Двигая прямоугольный треугольник по линейке (перпендикулярно ей) к началу координат, в пределах первого участка пути вычерчивается линия, которая является частью кривой времени хода. Аналогично строится следующий участок. Точка, соответствующая средней скорости в пределах второго участка проецируется на вспомогательную линию MN. Полученная точка соединяется с началом координат и перпендикулярно этой линии от конца участка кривой времени хода первого участка проводится следующий отрезок. При дальнейшем построении кривой средние значения скорости сносятся на ближайшую ординату, находящуюся слева на 10 мм от участка, где должен был строиться очередной отрезок кривой времени, т.е. точку, характеризующую среднюю скорость участка. Путь проецируется на соседнюю ординату слева. Второй отрезок кривой времени означает прирост времени хода отрезка на втором участке пути.
5.7. Исследование профиля спускной части горки
Оценка профиля горки производится по кривым времен хода в сочетаниях ПБ-ХБ и ХБ-ПБ. Расчет производится по первой и последней стрелкам, началам первой и второй тормозных позиций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.