Проектирование сортировочной станции на окраине города Елизово, страница 3

Обработка составов пассажирских поездов производится на пассажирской станции узла. Сортировочная станция Н осуществляет безостановочный пропуск пассажирских поездов в сторону пассажирской станции и обратно на направления Н-А, Н-Б и
Н-Г.

В пределах территории проектируемой сортировочной станции запроектировано два остановочных пункта с высокими платформами. Пассажирская платформа непосредственно примыкает к главным путям. Длина платформы 300 м, ширина ее составляет 4 м. На платформе, которая находится возле локомотивного хозяйства, запроектирован кассовый павильон размером 12ґ33, где размещается касса для продажи билетов и зал ожидания. Пешеходный мост длиной  38 м, шириной 3 м соединяет посадочные платформы.

Основными пассажирскими устройствами железнодорожного узла является пассажирская станция сквозного типа, выполняющая все операции по обслуживанию пригородных пассажиров и дальнего следования. Пассажирская станция размещается вблизи основных районов города. Схема станции в зависимости от расположения перронных путей и вокзала островная. Пассажирская станция обеспечивает минимальное число встречных пересечений маршрутов следования пассажирских поездов между собой и с маневровыми передвижениями, высокую пропускную способность, возможность организации маятникового движения пригородных поездов. Недостатком данной схемы является плохая связь пассажирского здания с промежуточными платформами (требуется сооружение пешеходных мостов или тоннелей) и необходимости транспортировки багажа. На пассажирской станции дальнее и пригородное движение не разделены. Рациональное расположение пассажирских станций в городе обеспечивает полный выезд всех прибывших с поездами пассажиров.

3.4.  Проектирование устройств для обеспечения грузового движения

Устройства для обеспечения грузового движения:

Парк приема состоит из 10 приемоотправочных путей, имеет подходы со всех направлений, связан с приемоотправочными парками и локомотивным депо. Для расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку и два пути роспуска.

Нечетный приемоотправочный парк имеет 4 приемоотправочных и 1 ходовой путь, 2 локомотивных тупика в обоих направлениях. Парк связан с I главным путем, парком приема, депо, вытяжным путем сортировочного парка.

Четный приемоотправочный парк имеет 4 приемоотправочных и 1 ходовой путь, 2 локомотивных тупика в обоих направлениях. Парк связан со II главным путем, парком приема, депо, вытяжным путем сортировочного парка.


Рисунок 3.1 – Схема сортировочной станции Н последовательного типа с внешним расположением главных путей


Двухпутная сортировочная горка для роспуска составов и формирования поездов и подач на подъездные пути.

Сортировочный парк на 28 путей для накопления вагонов и формирования всех категорий грузовых поездов.

Вытяжной путь для формирования поездов и перестановки их в парки отправления.

Минимальная полезная длина сортировочных путей – 1050 м, сортировочных и вытяжного – 1210 м (приложение Б).

Главные пути укладываются рельсами типа Р65, парковые – Р50. На главных путях, где возможно следование пассажирских поездов с отклонением на боковой путь укладываются переводы марки 1/11, в прочих случаях, за исключением горочной горловины – 1/9, в горочной горловине – симметричные переводы марки 1/6.

К конструкциям горловин применяются следующие требования

Входная горловина парка приема:

1          Одновременный прием поездов с примыкающих подходов.

2          Подача горочного локомотива под состав.

3          Уборка поездного локомотива от поездов, поступающих со стороны горки.

Выходная горловина парки приема:

1          Прием поездов.

2          Заезд горочного локомотива за составом.

3          Надвиг и роспуск состава с горки.

4          Уборка поездных локомотивов с части путей.