Обработка составов пассажирских поездов
производится на пассажирской станции узла. Сортировочная станция Н осуществляет
безостановочный пропуск пассажирских поездов в сторону пассажирской станции и обратно
на направления Н-А, Н-Б и
Н-Г.
В пределах территории проектируемой сортировочной станции запроектировано два остановочных пункта с высокими платформами. Пассажирская платформа непосредственно примыкает к главным путям. Длина платформы 300 м, ширина ее составляет 4 м. На платформе, которая находится возле локомотивного хозяйства, запроектирован кассовый павильон размером 12ґ33, где размещается касса для продажи билетов и зал ожидания. Пешеходный мост длиной 38 м, шириной 3 м соединяет посадочные платформы.
Основными пассажирскими устройствами железнодорожного узла является пассажирская станция сквозного типа, выполняющая все операции по обслуживанию пригородных пассажиров и дальнего следования. Пассажирская станция размещается вблизи основных районов города. Схема станции в зависимости от расположения перронных путей и вокзала островная. Пассажирская станция обеспечивает минимальное число встречных пересечений маршрутов следования пассажирских поездов между собой и с маневровыми передвижениями, высокую пропускную способность, возможность организации маятникового движения пригородных поездов. Недостатком данной схемы является плохая связь пассажирского здания с промежуточными платформами (требуется сооружение пешеходных мостов или тоннелей) и необходимости транспортировки багажа. На пассажирской станции дальнее и пригородное движение не разделены. Рациональное расположение пассажирских станций в городе обеспечивает полный выезд всех прибывших с поездами пассажиров.
3.4. Проектирование устройств для обеспечения грузового движения
Устройства для обеспечения грузового движения:
Парк приема состоит из 10 приемоотправочных путей, имеет подходы со всех направлений, связан с приемоотправочными парками и локомотивным депо. Для расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку и два пути роспуска.
Нечетный приемоотправочный парк имеет 4 приемоотправочных и 1 ходовой путь, 2 локомотивных тупика в обоих направлениях. Парк связан с I главным путем, парком приема, депо, вытяжным путем сортировочного парка.
Четный приемоотправочный парк имеет 4 приемоотправочных и 1 ходовой путь, 2 локомотивных тупика в обоих направлениях. Парк связан со II главным путем, парком приема, депо, вытяжным путем сортировочного парка.
Рисунок 3.1 – Схема сортировочной станции Н последовательного типа с внешним расположением главных путей |
Двухпутная сортировочная горка для роспуска составов и формирования поездов и подач на подъездные пути.
Сортировочный парк на 28 путей для накопления вагонов и формирования всех категорий грузовых поездов.
Вытяжной путь для формирования поездов и перестановки их в парки отправления.
Минимальная полезная длина сортировочных путей – 1050 м, сортировочных и вытяжного – 1210 м (приложение Б).
Главные пути укладываются рельсами типа Р65, парковые – Р50. На главных путях, где возможно следование пассажирских поездов с отклонением на боковой путь укладываются переводы марки 1/11, в прочих случаях, за исключением горочной горловины – 1/9, в горочной горловине – симметричные переводы марки 1/6.
К конструкциям горловин применяются следующие требования
Входная горловина парка приема:
1 Одновременный прием поездов с примыкающих подходов.
2 Подача горочного локомотива под состав.
3 Уборка поездного локомотива от поездов, поступающих со стороны горки.
Выходная горловина парки приема:
1 Прием поездов.
2 Заезд горочного локомотива за составом.
3 Надвиг и роспуск состава с горки.
4 Уборка поездных локомотивов с части путей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.