При расчете энергетических высот, потерянных от прохождения отцепа от кривых и стрелочных переводов разбиваем горочную горловину на четыре расчетных участка:
1. участок от вершины горки до первой тормозной позиции,
2. участок от первой тормозной позиции до второй тормозной позиции,
3. участок от второй тормозной позиции до третьей тормозной позиции,
4. участок от третьей тормозной позиции до расчетной точки.
Энергетическая высота определяется по формуле:
,
Энергетическая высота определяется по формул:
,
Результаты расчета сводится в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Потери высот от прохождения отцепа стрелок и кривых
Путь |
Элемент |
Угол |
Высота |
Сумма высот |
ТП |
Прямая |
0 |
0,0000 |
0,0000 |
Кривая |
4,78 |
0,0465 |
0,0465 |
|
Стрелка |
4,73125 |
0,0305 |
0,0769 |
|
Прямая |
0 |
0,0000 |
0,0769 |
|
Стрелка |
4,73125 |
0,0305 |
0,1074 |
|
Кривая |
4,09 |
0,0657 |
0,1731 |
|
Стрелка |
4,73125 |
0,0476 |
0,2207 |
|
Кривая |
0,68 |
0,0313 |
0,2520 |
|
Прямая |
0 |
0,0000 |
0,2520 |
|
Стрелка |
4,73125 |
0,0305 |
0,2825 |
|
Кривая |
3,62 |
0,0390 |
0,3215 |
|
Стрелка |
4,73125 |
0,0305 |
0,3519 |
|
Прямая |
0 |
0,0000 |
0,3519 |
|
Стрелка |
4,73125 |
0,0305 |
0,3824 |
|
Прямая |
0 |
0,0000 |
0,3824 |
|
Кривая |
23,56 |
0,0419 |
0,4243 |
|
Прямая |
0 |
0,0000 |
0,4243 |
|
ЛП |
Стрелка |
4,73125 |
0,0076 |
0,2207 |
Прямая |
0 |
0,0000 |
0,2207 |
|
Стрелка |
4,73125 |
0,0076 |
0,2283 |
|
Кривая |
1,81 |
0,0068 |
0,2351 |
|
Стрелка |
4,73125 |
0,0076 |
0,2427 |
|
Прямая |
0 |
0,0000 |
0,2427 |
|
Стрелка |
4,73125 |
0,0076 |
0,2504 |
|
Кривая |
2,56 |
0,0080 |
0,2584 |
|
Прямая |
0 |
0,0000 |
0,2584 |
Вниз от строится линия энергетических высот, показывающая потери на преодоление основного удельного сопротивления и сопротивления среды ОХБ при благоприятных условиях скатывания.
Линии энергетических высот для преодоления основного удельного сопротивления и сопротивления среды для ПБ на трудный путь и ХБ на соседний с трудным при неблагоприятных условиях скатывания строятся вниз от линии .
5.5. Проектирование профиля спускной части горки
Требования к продольному профилю
При проектировании горки необходимо предусмотреть прямой участок между тангенсом вертикальной кривой у вершины горки и тангенсом вертикальной кривой второго скоростного участка не менее 20 м.
Разность уклонов смежных элементов не должна превышать 25‰. Вертикальный радиус на горбе к спуску равен 350 м, в остальных сопряжениях – 250 м.
Крутизна первого скоростного участка не более 50‰, первой тормозной позиции – не менее 12‰, второй тормозной позиции – не менее 7‰, стрелочной зоны – 1-1,5‰, путей сортировочного парка – 0,6-1,5‰.
Необходимо выполнение двух условий:
1. Обеспечение расчетной скорости роспуска.
2. Скорость входа ОХБ на замедлитель не должна превышать максимально допустимой по конструкции.
Для обеспечения указанных условий высота скоростного участка не должна превышать
, где vвх max – максимальная скорость входа вагона на тормозную позицию, равная 7 м/с.
м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.