Проектирование сортировочной станции на окраине города Елизово, страница 5

2          Обработка и пропуск транзитных грузовых поездов без изменения массы и длины состава. Прием поездов, следующих на А производится в нечетный парк Т1, на Б и Г – в четный парк Т2. В парках производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов, смена локомотивов при необходимости.

3          Обработка и пропуск частично-перерабатываемых поездов (не основная технологическая линия). Обработка таких поездов производится в тех же парках, что и по второй технологической линии. Перецепка групп производится с использованием вытяжного пути сортировочного парка. Отцепленные группы распускаются на горке или подформировываются со стороны хвоста сортировочного парка.

4          Обработка и пропуск транзитного перерабатываемого вагонопотока. Прием осуществляется парк приема. После отцепки локомотива и осмотра состава осуществляется заезд горочного локомотива под состав, надвиг его на горку и роспуск. По завершении процесса накопления поездов осуществляется окончание формирование со стороны горки либо вытяжки. Сформированные поезда переставляются через вытяжной путь сортировочного парка. В парках отправления осуществляются технический и коммерческий осмотр состава, прицепка поездного локомотива и отправление поезда.

5          Переработка и отправление местного вагонопотока. Накопленные для подачи на подъездные пути вагоны переставляются из сортировочного парка через вытяжной путь на подъездные пути, где маневровый локомотив осуществляет их расстановку по погрузочно-выгрузочным фронтам. После окончания грузовых операций маневровый локомотив собирает вагоны и производит их подформирование либо роспуск на пути сортировочного парка по назначениям плана формирования.


5.  Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки

5.1.  Проектирование плана головы сортировочного парка

Требования к конструкции горловины:

При проектировании горочной горловины на сортировочной станции применяются симметричные стрелочные переводы марки 1/6, перекрестные съезды с глухими пересечениями 2/6 Р65 и шириной междупутий 5,3 м.

Кривые следует начинать за хвостом крестовины, уширение колеи в кривой – 4 м. На спускной части горки применяется радиус 200 м, в остальных случаях – 180 м. В начале сортировочного парка допускается применение кривой радиусом 150 м длиной не более 20 м.

Расстояние между двумя попутно укладываемыми стрелочными переводами марки 1/6с допускается не менее 23,97 м.

В случае отправления поездов из сортировочного парка в направлении, противоположном сортировке, в этой части горловина проектируется по нормам приемоотправочного парка.

Расстояние от предельного столбика последней стрелки выходной горловины парка приема до вершины горки – не менее 150 м.

При двух спускных путях должен быть обеспечен выход с каждого из них на все пути сортировочного парка. Обходные пути проектируются перед пучком, четырьмя, двумя путями и к крайнему пути.

При проектировании выходной горловины парка приема допускается применение съездов с глухими пересечениями марки 2/9.

Предусматриваются прямые участки для размещения замедлителей: на первой тормозной позиции – 2 замедлителя, на пучковых – по 3. Длина прямого участка проектируется по нормам размещения замедлителей в зависимости от их типа и длины.

Для размещения путевых датчиков на головном стрелочном переводе, если он расположен за первой тормозной позицией, предстрелочное расстояние составляет не менее 7,34 м, в остальных случаях – не менее 6 м.

Допускается уменьшение междупутий между пучками в начале путей – 4,8 м, а в отдельных случаях – 4,1 м. Допускается применение двойных стрелочных переводов.

Пути сортировочного парка группируются в пучки по 4-8 путей, рекомендуется внутренние пучки выполнять полными, а внешние – с меньшим числом путей.

План горочной горловины приведен в приложении Е.